Меню

Сиддха сиддханта йога академия

Натха йоги и традиция СИДДХА СИДДХАНТА

СИДДХА СИДДХАНТА

Одна из шести школ шиваизма.

Эта школа систематизировала прак­тику хатха-йоги и, собственно, создала почти всю хатха-йогу, как она существует сегодня.

Основателем традиции считается Горакшанатх. К центральным писаниям относятся «Хатха-йога прадипика» Сватмарамы, «Гхеранда-самхита», «Шива-самхита», «Джнянамрита» и другие — всего около сорока трудов, приписываемых Горакшанатхе или его последователям. Большая часть книг посвящена хатха-йоге.

Другие названия Сиддха Сиддханты: горакшанатха-шиваизм, горакша-пантха, сиддха-йоги-сампрадайя, адинатха-сампрадайя, натхаматха, сиддхамарга, адвайта-тантризм.

Деление шиваизма на шесть школ условно, так как все школы имеют общее происхождение от традиции Натхов. Однако именно эта традиция смогла пережить мусульманское нашествие в нетронутом виде, благодаря тому, что Горакшанатх создал двенадцать духовных орденов с монастырско-храмовыми ком­плексами по всей северной Индии, которые обеспечили защиту очагов шиваизма от мусульманской власти.

СИДДХА СИДДХАНТА — это учение древних натхов (сиддхов, не путать с сикхами) о достижении совершенства. Философская фабула сиддханты среди современных искателей известна как адвайта веданта. При этом традиция подкреплена большим количеством физических, дыхательных и ментальных практик (хатха и раджа йога). Частью традиции является наука Кайя кальпа или учение о сохранении молодости тела.

Натхи — (дев. नाथ Nātha) или Натха-йоги — в переводе с санскрита это слово означает «владыка» или «мастер».

Си́ддхи (санскр. सिद्धिः, siddhi) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов).

Последователи Горакшантха известны как натха-йоги или сиддха-йоги. Цель йоги — сделать человека натхом, что означает «владыка, повелитель».

Учение древних натхов оставило глубокий след в истории и культурном наследии Индии. Древние натхи, такие как Матьсьндранатх, Горакшанатх, Сундаранатх (он же Тирумулар), Патанджали, Агастьяр, и другие стали основателями большого количества духовных традиций по всей Индии. В рамках этих традиций были написаны тысячи текстов по философии, йоге, медицине, науке и даже архитектуре. Эти тексты сохранились не только на санскрите, но и на тамильском, бенгальском и других языках. Помимо Матьсьендранатха и Горакшанатха известны сотни имен Натхов.

Читайте также:  Дыхательные упражнения при астме йога

Особенно известны были Тирумулар, Агастьяр, Боганатар и конечно же Бабаджи Махарадж, также носивший имя Нагарадж, что переводится, как повелитель Нагов (Мифических людей-змей).

Источник

Сиддха-сиддханта паддхати (твердая обложка)

Книга представляет собой сборник текстов Традиции Натхов (переводы с санскрита), куда кроме «Сиддха-сиддханта паддхати» (с комментариями Гуру Йоги Матсьендранатха) также вошли следующие труды: «Аманаска-йога», «Вивека-мартанда», «Акулавира-тантра», «Кулананда-тантра», «Джняна-карика».

Эта книга — собрание древних работ, относящихся к учению сиддха-йогинов. Мы рады представить переводы традиционных текстов всем, кому интересна доктрина тантрической йоги. Данная книга содержит труды великих учителей древности — Матсьендранатха и Горакшанатха, чьи имена неразрывно связаны с происхождением и развитием Традиции Натхов. Среди множества текстов на санскрите не так много работ, имеющих отношение к натха-йоге. Причиной этому могла быть секретность учения и передача знаний с помощью языка символов, понятного лишь посвященным. Некоторые тексты, вошедшие в это издание, впервые переведены с санскрита, что делает его особенно ценным. У читателя появилась уникальная возможность соприкоснуться с практиками и мировоззрением просветленных учителей. Возможно, их опыт и знания окажутся полезными в йога-садхане и стремлении достичь высшей цели жизни.

Книга представляет собой сборник текстов Традиции Натхов (переводы с санскрита), куда кроме «Сиддха-сиддханта паддхати» (с комментариями Гуру Йоги Матсьендранатха) также вошли следующие труды: «Аманаска-йога», «Вивека-мартанда», «Акулавира-тантра», «Кулананда-тантра», «Джняна-карика».

Эта книга — собрание древних работ, относящихся к учению сиддха-йогинов. Мы рады представить переводы традиционных текстов всем, кому интересна доктрина тантрической йоги. Данная книга содержит труды великих учителей древности — Матсьендранатха и Горакшанатха, чьи имена неразрывно связаны с происхождением и развитием Традиции Натхов. Среди множества текстов на санскрите не так много работ, имеющих отношение к натха-йоге. Причиной этому могла быть секретность учения и передача знаний с помощью языка символов, понятного лишь посвященным. Некоторые тексты, вошедшие в это издание, впервые переведены с санскрита, что делает его особенно ценным. У читателя появилась уникальная возможность соприкоснуться с практиками и мировоззрением просветленных учителей. Возможно, их опыт и знания окажутся полезными в йога-садхане и стремлении достичь высшей цели жизни.

Читайте также:  Асаны йоги при бронхите

Книжную продукцию, представленную в магазине, можно заказать непосредственно через сайт, а также приобрести в различных магазинах во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Источник

Сиддха сиддханта йога академия

Сиддха-сиддханта, или шиваизм Горакшанатхи, как принято считать, происходит от линии ранних аскетических орденов Индии. Горакшанатха был учеником Матсьендранатхи, святого-покровителя Непала, почитаемого не только индусами, но и некоторыми эзотерическими буддийскими школами. Горакшанатха жил, вероятнее всего, в десятом веке и писал на хинди. Историки связывают линию Горакшанатхи с линией пашупатов и их позднейших преемников, а также с сиддха-йогой и агамическими традициями. Сами сторонники Горакшанатхи утверждают, что Матсьендранатха получил тайные шиваитские истины непосредственно от Шивы, как и Адинатха, и, в свою очередь, передал их Горакшанатхе. Эта школа систематизировала практику хатха-йоги и, собственно, создала почти всю хатха-йогу, как она преподается сегодня.

Горакшанатха, выдающийся гуру и автор “Сиддха-сиддханта-паддхати” (“Исследования учений адептов”), был человеком огромной духовной мощи и на редкость практичным. О его жизни до отшельничества нам ничего не известно; существует мнение, что он был родом из Пенджаба. За двенадцать лет ученичества у своего прославленного гуру, Матсьендранатхи, он овладел высокими оккультными науками йоги традиции натхов. Странствуя по северной Индии от Ассама до Кашмира, он поклонялся Шиве в храмах, постигая Его в глубочайших самадхи и пробуждая в себе многие из сиддхи (могуществ) адепта шиваизма.

Достигнув самарасаттвы (или самарасы), йог с тех пор всегда сохраняет осознание трансцендентного единства Бога, даже тогда, когда он воспринимает обычный материальный мир. Таково в этой системе высшее достижение.

У школы сиддха-сиддханта есть весьма примечательная концепция кайя-сиддхи, крайне продолжительной жизни и даже бессмертия для некоторых людей.

Читайте также:  Сайт твоя йога сны сегодня

Считается, что сам Горакшанатха и многие из его последователей живы и сегодня и выполняют свою работу в потаенных местах. Точные методы достижения кайя-сиддхи не описываются в их текстах, но преподаютсянепосредственно от гуру к ученику.

Теология сиддха-сиддханты охватывает как трансцендентного Шиву (бытие), так и имманентного Шиву (становление). Шива является действенной и материальной причиной. Творение и конечное возвращение души и космоса к Шиве описываются как “пузырьки, возникающие и лопающиеся в воде”. Сиддха-сиддханта принимает адвайтистский опыт продвинутых йогов, не отрицая смешанного опыта единства и двойственности в обычных сферах сознания.

За прошедшие столетия выросло также большое сообщество домохозяев, или верующих-мирян, которые равняются на идеалы отшельников. Сегодня существует, вероятно, 750 000 приверженцев шиваизма сиддха-сиддханты, которых часто считают шактами или адвайта-тантриками. Среди них есть и уличные маги-заклинатели змей, и почтенные граждане, и продвинутые садху.

Источник

Adblock
detector