Меню

Сиддха йога в натальной карте

Сиддха йога в натальной карте

Слово «йога» переводится – как связь или сумма (связывает все элементы Панчанги – пяти рассматриваемых элементов мухурты), это символ сотрудничества и гаромнии; координирует все усилия, держит всё вместе, как магнитная сила (без Акаш тело распалось бы).

И этот параметр очень важен при выборе дат венчания или укрепления какого-то ещё союза, объединения и т.п.

Йога – воплощение акаш татвы, элемента эфира. Этот элемент пронизывает все другие элементы и связывает их и создаёт гармонию между ними. Он ближе всего к Богу и отвечает и за духовную связь между всем, за дружбу, за наше духвное развитие (уровень духовной эволюции) и высшую цель в жизни (Карана – показывала материальную, профессиональную цель). Акаш связывается с Юпитером и возможностью услышать знания и наставления. Для недуховных людей – это символ высших принципов и идеалов.

Но даже при сильно расположенном Юпитере не будет знаний от учителей и принципов, если управитель йоги повреждён, или знания будут искажены, или принципы очень своеобразными.

Йога рождения, как комбинация положения Солнца (физическое здоровье, энергичность) и Луны (ум, психологическое здоровье и способность контактировать с окружающими) даёт ключ, общее направление для суждений о здоровье человека и о его способности налаживать связь с окружающим миром. Не бывает хорошего здоровья и взаимодействия с миром у человека, рожденного в плохой йоге (не зря современные психологи говорят о важности тёплых доверительных отношений для счастья человека и стрессоустойчивости, окситоцин – гормон счастья, выделяется именно в таком взаимодействии).

Титхи и йога рассчитываются в зависимости от движения Солнца и Луны.

Для расчёта титхи мы вычитаем долготы Солнца от Луны, а в расчёте йоги наоборот – складываем долготы.

Для вычисления йоги нужно сложить долготу Солнца (начиная от 0 гр. Овна) и Луны, и отнять 360 градусов (если результат больше 360 гр.) и затем разделить сумму на длину одной накшатры 13 гр. 20 минут (или 800 минут). К полученной целой часть прибавляем единицу. Полученное число должно получиться от 1 до 27 и покажет йогу.

Источник

Mayura Jyotish Master

Главное меню

Мантры

Авторизация

Йоги астрологов, целителей, мистиков

Астрологические прогнозы, астрологические новости, полезные и интересные заметки для тех, кто изучает и просто интересуется джьотиш в нашей рассылке.

Астрологические комбинации в гороскопах мистиков, астрологов и целителей (Часть I)

Перевод Маюры (при содействии Ольги Баковой)

Подход к изучению мистицизма в джьотише – принципы 8-го дома.

Из ведических трактатов мы знаем, что существует 5 махабхут, грубых состояний вещества и энергии, также называемых панчататтвами: земля, вода, огонь, воздух, и эфир.

Они проявлены в форме пяти тонких элементов (танматра): звук, форма, свет, вкус и аромат. Восприятие элементов человеческими существами с помощью пяти органов действия (карменрдия) и пяти органов чувств (джанендрия)формирует основу материального существования.

Тонкие и грубые элементы

Согласно Бхагават Гите, существующая материальная природа состоит из трех гун <или качеств>материальной природы, в то время как стремление к чувственным удовольствиям с помощью органов чувств, знаний (джнанендрия) и органов действий (кармендрия) вовлекает человека в череду перевоплощений.

Всё знание Вед направлено на то, чтобы дать человеку понимание необходимости ограничивать свою зависимость от чувственного восприятия и деятельности, обусловленной чувственным восприятием, вместо которой следует концентрировать внимание на внутренней форме Бога (параматма), что даст освобождение от цепи перерождений (мокшу).

Таким образом, мастерство контроля над грубыми и тонкими элементами, а также над тремя планами человеческого сознания: ум, разум, эго – через которые поступают желательные или нежелательные чувственные ощущения, – это цель йоги.

В частности, аштанга-йоги, из которой произошли все нынешние разновидности йоги, которую изложил Патанджали. (И из которой происходят такие современные системы йоги, как кундалини, сиддха, крийя, тантра, хатха и т.д.)

Принципы, которые сопровождают 8 ступеней эволюции, относятся к мастерству контроля над пятью грубыми и тонкими элементами и тремя тонкими стадиями сознания и соединяют йогическую систему с восьмым домом астрологической карты.

Читайте также:  Агни йога огненная библия

Последовательность ступеней в йоге

Последовательность <проработки>материальных элементов(Природа от грубого к тонкому)

Нияма (сублимация чувственных желаний)

Асана («гимнастические» позы)

Пранаяма (контроль дыхания)

Пратьяхара (уклонение от внешних раздражителей,отвлекающих факторов)

Дхарана (концентрация на одном объекте)

Дхьяна (медитация на параматму в своем сердце)

Восходящий знак (Лагна) (также Буддха по другим источникам. Прим. пер.)

Самадхи (мистическое совершество, или Брахмасиддхи)

Ловушки, которые должен избегать йогин

Ловушки, которые подстерегают последователя системы йоги на его пути – привлекательная возможность получить так называемые сиддхи, сверхспособности, которые сопровождают различные ступени эволюции. Сиддхи –это сила и способность контролировать специфические силы природы. (Ловушка, очевидно, в том, что сверхспособности – это лишь побочный продукт практики, привязанность к которому превращает саму практику в фарс. – Прим. пер.)

Существует 8 сиддх

1.Анима. Становиться маленьким, как самая маленькая частица

2.Лакхима. Становиться легче пушинки

3.Прапти. Доставать и доставлять что угодно и кого угодно, откуда угодно и куда угодно

4.Махима. Становиться тяжелее самого тяжелого

5.Ишитва. Свободно создавать что-то прекрасное илиуничтожать что угодно по желанию

6.Вашитва. Контролировать материальные элементы

7.Пракамья. Все желания исполняются (нет никаких препятствий к исполнению желаний)

8.Камавасайита. Принимать любую форму по желанию.

Также следует отметить, что каждая сиддха управляет одним из восьми направлений: четырьмя главными направлениями и четырьмя вторичными.

Йоги, таким образом, стремятся контролировать все влияния, приходящие из восьми направлений, с помощью достижения всех восьми сиддх.

Использование <в своих интересах>мистических способностей, которые описаны, сопровождаются ужасными страданиями, которые наиболее типично представлены планетами, расположенными в восьмом доме гороскопа.

Те, кто имеет внутреннее видение, также как и другие мистические способности – целительские, к примеру, – часто имеют мощные комбинации (йоги) в восьмом доме или связанные с восьмым домом (через хозяина этого дома, к примеру. – Прим. пер.), а также в Арудхе этого дома (мритьюпада, или А8. – Прим. пер.).

В частности, у астрологов в их гороскопах эти области ярко выражены.

Так как восьмой дом и различные вопросы, которые относятся к сфере этого дома, является основной темой данной статьи, существует множество тонкостей, которые можно увидеть в гороскопах людей с выраженным восьмым домом и являющихся мистиками (теми, кто готов использовать законы природы во благо, с благими намерениями), астрологами, целителями.

Временные показатели (сигнификаторы) <чара караки>и Калачакра – еще одно звено, относящееся к восьмому дому в джьотише

Истоки джьотиша связаны с двенадцатью Адитьями (12 Сыновей, или знаков зодиака, которые отражают процесс эволюции Атмы), восемью Васу (теми, кто дает свет и средства для существования материальной формы Атмы) и одиннадцатью Рудрами (которые отнимают жизнь).

Восемь Васу соотносятся с девами (божествами), которые дают свет и направляют человеческие существа. Свет дается в форме атма-видтья, или духовного знания, которое включает в себя самопознание (души) и вопросы загробной жизни. Восемь Васу относятся к деятельности Вишну, или Васудевы.

Их имена даны в Sathapatha Brahmana (по другим источникам– в Брихатараньяка Упанишад, а также в Махабхарате):(1) Агни (огонь) Agni, или Anala; (2) Prithvi (земля); (3) Vayu (воздух); (4) Antariksa (атмосфера, также Дхрува, полярная звезда, которая в Бхагават Гите называется Дхрува Локой), или (5) Aditya (вечный); (6) Dyaus (небо): (7) Chandrama (луна); (8) Nakshatra (звезда).

Эти божества представляют 8 источников света, который связан с процессом поддержания, получения опыта и обучения атмы (души).

В оригинале статьи дан несколько иной список имен:

1. Apah – jala tattva –

2. Dhara – prithvi tattva земля, твердая материя

3. Anila – vayu tattva – воздух

4. Anala – agni tattva – огонь

5. Dhruva – Полярная звезда, которая также называется в Шримад Бхагаватам Дхрува Локой. Дхрува представляет Акаши Таттву, или пространство, и обеспечивает фиксированность сидерического зодиака (не совсем понятно, что имел в виду автор, так как точкой отсчета для сидерического зодиака принято считать звезду Спика в 0°00’ Весов. – Прим. пер.). Также она является поводом для введения Анайамши.

Читайте также:  Йога для пенсионеров в иркутске

7. Pratyusa – периодический Восход, который можно разделить на два значения:

a. Солнце – источник света перед Восходом

b. Восходящий знак (Лагна) –точка на восточном горизонте, которая представляет личность, и которая приравнена к Восходу (то есть персональный Восход. – Прим. пер.)

8. Prabhasa – великолепное сияние звезд, которые распределны по группам 27 (или 28, если учитывать Абхиджит) Накшатр (созвездий)

Здесь бросается в глаза символическая связь с восемью чара караками (временными показателями), которыми управляет Вишну. Они также связаны с Калачакрой (astadala pada, или восьмилепестковый лотос), который подобен колесу времени. Функции поддержания или сохранения живых существ, в конечном счете, реализуются через знание, и это знание было дано в Ведах, которые впоследствии разделилась на четыре (Риг Веда, Яджур Веда, Сама Веда, Атхарва Веда).

Веды в дальнейшем были поданы Васудевой, составителем Вед, в форме Веданта Сутр.

Васу представляют сущностные составляющие, определяющие все творения.

В частности, они включают в себя панчататтву, или пять элементов – Луну, Солнце и Накшатры (созвездия).

Этот список указывает на основные принципы, с которыми имеет дело джьотиш. То есть описывает вещества, из которых состоят тела живых существ, и знания, которые направляют существа в их деятельности.

Так же как материал, из которого созданы живые существа, находится под контролем этих восьми Васу, существует восемь указателей (чара карак), которые составляют основу жизни<деятельности>.

Так как Раху включен в список восьми чара карак, очевидно, что желания, которые представляет Раху, – подоплека перерождений в этом мире.

Калачакра, или восьмилепестковый лотос, представляет движение времени, которое определяет за каждым из 4-х подвижных, и 4-й фиксированных знаков главные направления, в то время как четыре промежуточных направления определяют двойственные знаки.

Начиная с Овна/Тельца в Восточном направлении, знаки (подвижные и фиксированные) двигаются по часовой стрелке к Раку/Льву в Южном направлении, Весам/Скорпионам на Западе, Козерогу/Водолею на Севере. Двойственные знаки, начиная с Девы, продвигаются с Юго-востока к Стрельцам на Юго-западе, Рыбам на Северо-западе и Близнецам на Северо-востоке. Каждая из 8-ми спиц в колесе представляет главные и промежуточные направления, определяются (представляются) титтхами (лунными сутками – пер.) и их планетными управителями, божества представляют специфические функции, элементы и животные символы.

Кроме того 28 накшатр (Включая Абхиджит) по своему располагаются на спицах колеса в 8-ми направлениях. Начинается «построение» накшатр с той, в которой находилось Солнце в момент рождения, и размещается эта накшатра в Восточном направлении.

Божества, которые управляют каждым из 8-ми направлений, такие же, как и те, что управляют направлениями в Дашамше (Д-10) – дробной карте. В Дашамше, однако, два восходящих и нисходящих направления обычно дополнительно принимаются во внимание, которые не применяются в Калачакре.

Таким образом, атма, или душа, рождается под влиянием желаний, тогда как условия для ее существования обуславливаются вышеперечисленными путями. Чтобы увидеть в гороскопе желания души как причины рождения нужно по порядку исследовать Джьотир-Лигна и Титтхи рождения, которые ярко демонстрируют эти желания.

Луна, двигаясь по своей обычной орбите, ищет соединения с Солнцем. Существует 12 Джьотир-Линга, или соединений Солнца и Луны в году, тогда как титтхи или лунные сутки случаются каждый раз, когда Луна проходит следующие 12 градусов от Солнца.

Таким образом, тогда как Солнце проходит один градус за день, Луна проходит 12 градусов за такой же период времени, период, который составляет титтхи. Существует 15 титтхи во время растущей Луны, и 15 титтхи, во время убывающей. Таким образом, лунный месяц длится примерно тридцать дней.

Читайте также:  Женская гимнастика и йога

Пример 1.1. Бхукта Титтхи Раши и Спхута в гороскопе Свами Вивекананды

В гороскопе Свами Вивекананды 49.85 % Кришна Самтами Титтхи не пройдено. Вычитаем 49.85 из 100 = 50.15% это пройденные титтхи. Дальнейше действия помогут вычислить Бхукта Титтхи Раши и Спхута:

1) 50.15% конвертируем в десятичное число = 0. 5015

2) Умножаем его на 12 = 6.02. Это означает, что 6 знаков уже пройдено, и начался 7-й знак (естественного Зодиака – пер.), то есть Весы. Преобразовываем остаток 0,02 в градусы и минуты. Для этого умножаем остаток на 30 (количество градусов в знаке) = 0,6. Преобразовываем в минуты, для этого умножаем 0,6 на 60 (количество минут в знаке) = 36 минут. Итого, Бхукта Титтхи Раши – Весы, БТС = 0°36’

Эти 0°36’ знаков Весов (БТС) показывают цели воплощения Свами Вивекананды. Управитель накшатры этого знака (этих градусов), а также дом, который соответствует данному знаку в различных варгах, даст указание на то, как жизненные цели, стремления реализуются.

Значение данных подсчетов становится более существенным, если рассмотреть следующие факторы в гороскопе:

Сильный хозяин 9-го дома Солнце занимает Лагну, в то время как хозяин Лагны Юпитер и мощный хозяин 5-го дома Марс взаимно аспектируют друг друга формируя раджа-йогу. Эти факты подчеркивают цели распространения дхармы и делают человека мировым духовным учителем и автором духовных трудов.

Венера, Сатурн и Кету находятся в триконах друг от друга, формируя Тапасви-йогу в этом гороскопе. Эта комбинация говорит о величайшей духовной строгости и аскетизме. Участие Венеры в этой йоге еще более значимо в связи с тем, что она управляет 10-м домом от Арудха Лагны, в то время как Меркурий (лекции и авторство), управляет 10-м от Лагны.

И, наконец, Атмакарака Солнце и Аматьякарака Луна расположены во взаимных кендрах в этом гороскопе, занимают Лагну и 10-й дом соответственно. Это дает еще одну раджа-йогу, которая способствует духовной силе рожденного, содействует его миссии.

Жизненные устремления, на которые указывают БТС и БТР

В гороскопе примера БТС – варготтама (с БТР), и занимает положение в Весах очень близкое к положению Юпитера в этом знаке. Юпитер управляет Лагной и знаком, в котором находится АК (Солнце), его участие в раджа-йоге с Марсом указывает на жизненные устремления рожденного. Тогда как положение БТС рядом с Юпитером дополнительно увеличивает силу духовной миссии в жизни. Так как БТС занимает накшатру Читра, которая управляется Марсом, значимость раджа-йоги Юпитер-Марс становится еще более очевидной, в контексте жизненных устремлений рожденного.

От Чандра Лагны Венера управляет 9-м домом и соединяется с управителем 10-го дома Меркурием, формируя Дхарма-кармадхипати йогу. Так как все важные комбинации аскетства и раджа-йоги в этом гороскопе связаны с БТС и его управителем Венерой, предназначение рожденного стало тем более определенным и ясным.

В Навамше БТР занимает 12-й дом, в то время как его хозяин Венера в экзальтации. В добавок, диспозитор Венеры Юпитер занимает 12-й дом от Каракамша Лагны. Это положение показывает, что благоприятная карма связана с распространением дхармы на протяжении жизни рожденного, а также сопровождается серьезной возможностью для мокши после смерти.

Таким же образом БТС может быть рассмотрен во всех варгах, для уточнения жизненных устремлений рожденного в контексте сферы жизни, которую представляет та или иная дробная карта (варга).

Информацию о жизненных целях и устремлениях можно получать по следующему алгоритму:

Посмотреть, какое отношение этого знака к Восходящему знаку данного гороскопа. Находится ли он в триконах, кендрах или в 6/8/12 от Лагны.

Посмотреть находятся ли в этом знаке злонесущие или благонесущие грахи, а также, аспектируют ли они этот знак.

Посмотреть какие дома, отсчитывая от этого знака, сильные, слабые или поврежденные. То же самое в отношении хозяев этих домов.

Источник

Adblock
detector