Меню

Сказочная гимнастика с элементами йоги болсунова

Оздоровительная гимнастика с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в нашем дошкольном учреждении педагогическим советом было принято организовать секцию оздоровительной гимнастики с элементами йоги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика с элементами йоги

для детей старшего дошкольного возраста

Петрова Анастасия Павловна

Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ№93»

Мы не можем заниматься йогой,

йога – наше естественное состояние.

Но мы можем применять методы йоги,

когда понимаем, что сопротивляемся

своему естественному состоянию.

Современная жизнь такова, что у детей дошкольного возраста заметно снижается двигательная активность, что приводит к проблемам: с осанкой, плоскостопием, дыхательной системой, нервной системой, сердечно сосудистой системой и другим проблем со здоровьем. Следовательно, физкультура для здоровья ребенка в нынешних условиях приобретает важную значимость.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в нашем дошкольном учреждении педагогическим советом было принято организовать секцию оздоровительной гимнастики с элементами йоги.

Чем же полезны элементы йоги для детей? На что можно рассчитывать, отправляя детей на оздоровительную гимнастику с элементами йоги:

Гимнастика с элементами йоги доступна детям дошкольного возраста. В различие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в оздоровительной гимнастике, внимание уделяется статическому удержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Также йога помогает укрепить здоровья ребёнка в период развития. Детская йога улучшает работу внутренних органов, развивает гибкость, выносливость, силу, координацию. Занятия йогой укрепят мышцы спины и помогут ребёнку улучшить осанку. Йога формирует у детей уравновешенность и внимательность. Если ребёнок отличается гиперактивностью, то йога поможет ему научиться управлять своими эмоциями и телом. А если малыш тихий и пассивный, занятия научат его проявлять инициативу и стать более решительным, уверенным в своих силах — она поможет ребёнку поднять самооценку, научит справляться со стрессами. Как правило, дети, посетив несколько занятий, продолжают занимать дома!

Принципы построения секционой работы строиться на:

Занятия проводятся групповым способом (10- 15 детей), 1 раза в неделю. В процессе занятий с детьми проводятся предварительные беседы и рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Подробнее рассмотрим структуру занятия.

Вводная часть длиться 5-7 минут в нее входит. Беседа с детьми, где мы узнаем у ребенка о его самочувствий, настроений. Далее мы настраиваемся на работу с помощью дыхательных гимнастик. Также обязательно в водную часть входит суставная гимнастика. Суставная гимнастика –это упражнения направленные на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу.

Далее идет силовой блок. Где дети выполняют 3-4 асаны на укрепление основных групп мышц, в том числе: мышц живота; мышц спины путем наклона вперед; укрепления мышц ног; развития стоп; развития плечевого пояса; равновесие.

Заключительная часть занимает у на 3-5 минут. В нем мы постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Подвижные игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания. Подводим итоги отмечаются маленькие победы детей и беседуем о здоровом образе жизни.

Таким образом, гимнастика с элементами йоги – это полноценная гимнастика, развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с нарушением осанки и способ стать гибким. Соединения движения и дыхание в процессе выполнения поз является дополнительным средством оздоровления организма. Релаксация в конце занятия помогает открыть детям удовольствие от покоя тишины. Также она дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях невозможно заскучать.

Читайте также:  Что делают йоги после еды

Источник

Проект «Йога как игра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотинка»

(нетрадиционные методы в логопедической работе)

игровой, оздоровительный, творческий

Сордонова Александра Олеговна

4.Методическое обеспечение проекта………………………………. стр.8

5.Техническое оснащение занятий……………………………………стр.8

Наши дети — это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, к жизни в целом.

Данные по детской заболеваемости в Российской Федерации поражают воображение. По неумолимой статистике, более 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30—40 % детей — отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и т. д. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а ведь учебный труд потребует от них выносливости, упорства, способности к умственной и физической нагрузке и,конечно же, здоровья.

Современные жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили меня к созданию проекта для оздоровления детей, которая включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, пальчикового массажа,элементов релаксации) с включением гимнастики хатха-йоги.

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога — прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, коммуникативными, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Йога — это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с нарушениями речи.

В последние годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, но приоритетным направлением осталось сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Развитие детей с нарушениями речи является сложной и трудоемкой коррекционной работой, которая включает в себя не только развитие речи, но и оздоровительные мероприятия, развитие мыслительных и психических процессов. Поэтому в работе с детьми с нарушениями речи я нашла новые подходы к активизации речемыслительной и здоровьесберегающей деятельности.

С уверенностью могу сказать, что практическая ценность детской йоги заключается в том, что она:

• развивает гибкость и силу;

• способствует повышению иммунитета организма, выносливости;

• дает осознание своего тела, в том числе артикуляционных укладов (гармонично развиваются правое и левое полушария мозга);

• формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии);

• способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей);

• развивает коммуникативные навыки (фонетико-фонематические процессы, звуковую культуру речи, расширяет словарный запас);

• развивает морально-волевые качества (выдержку, настойчивость в достижении результатов);

• повышает самооценку (растет уверенность в себе).

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

— сохранение и укрепление здоровья;

— улучшение физического развития;

— повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги;

— формирование полноценной речи.

— изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для пальцев;

— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);

— вырабатывать равновесие, координацию движений;

— формировать правильное произношение;

— пополнить словарный запас.

— развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

Читайте также:  Чем опасна йога для православных

— укреплять мышцы тела;

— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

— способствовать повышению иммунитета организма;

— развить фонематического слух;

— развить навыки связной речи;

— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Проект «Йога как игра» построен на общедидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно), доступности (с учетом особенностей возраста), прогрессирования (возрастания физической нагрузки), а также принципах гуманистической педагогики:

— безоценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки);

— сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решениипоставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние);

— творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановке);

— сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой);

— взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу).

Проект предназначен для занятий с детьми 5—7-летнего возраста.

Срок реализации проекта — 2 года: 5—6 лет (старшая группа) — 1-й год обучения;

6—7лет (подготовительная группа) — 2-й год обучения;занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Продолжительность занятия по йоге для детей 5—7 лет составляет 20—35 минут — в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Работа ведется в группе от 5 до 7 детей. Проводится 1 раз в неделю. Структура занятия :

Пранаяма (дыхательные упражнения);

Мантры (пропевание звуков и звукосочетаний);

Разминка (обучение техникам самомассажа, суставной гимнастики);

Мудры (пальчиковая йога);

Асаны (удобные оздоровительные положения тела);

Йога-сказки и поучительные истории (сказкатерапия);

Арт-йога (рисование на листе бумаги, молоке).

Занятие состоит их 3-х частей :

-подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия (5—7 минут).

Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж.

Задача — подготовить организм ребенка к предстоящей физическойнагрузке.

Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки — отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.

Основная часть занятия (15—20 минут)

Пранаяма (дыхательные упражнения);

Мантры (пропевание звуков и звукосочетаний);

Мудры (пальчиковая йога);

Выполнение комплекса асан, обучение новым упражнениям, закрепление изученных.

В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5—6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Заключительная часть (3—5 минут)

1. Шавасана (релаксация).Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья.

2. Арт-йога (рисование на листе бумаги, молоке).После релаксации дети обычно ощущают прилив творческой энергии. И для этого как нельзя кстати подходит интуитивное рисование.

Ключевым моментом в проекте является сюжетно-игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно-игровой ситуации.

Ребенок будет знать:

1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения).

2. Правила здорового образа жизни.

Ребенок будет уметь использовать:

1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формированияморально-волевых качеств.

2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость и приемы,улучшающие все психические функции, в том числе и РЕЧЬ.

3. Методики оздоровительного характера для укрепления своегоздоровья.

Методическое обеспечение проекта:

Техническое оснащение занятий:

• Спортивный или музыкальный зал.

• Аудиоматериалы с записями музыки, звуков природы; видеозаписи с выполнением упражнений детьми; проектор.

• Спортивное оборудование; тренажеры для стоп ног, массажные дорожки с резиновыми шипами, ребристые доски.

• Нестандартное оборудование: дорожки для профилактики плоскостопий, мешочки с песком и т. п.

• Спортивная хлопчатобумажная одежда.

1. Кокеева А.М. «Привет, Солнце!».-М.;2017г.

Читайте также:  Агни йога исследователям часть 1

2. Пегрум Д. «Детская йога. Радость движения».-М.;2006г.

3. Паджуланга Л. «Играем в йогу».-М.; 2018г.

4. Иванова Т.А. «Йога для детей».-СПб.; 2015г.

5. Болсунова Б.Е. «Сказочная гимнастика с элементами йоги».-М.; 2016г.

6.Бокатов А.,Сергеев С. «Детская йога». – М.; 2009 г.

7. Игнатьева Т.П. «Практическая хатка – йога для детей».- СПб.; 2003г.

8. Белов В.И. Йога для всех М. 1997г.

9. Осипова В.. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997г.

10. Панда К.Н. Простая йога для крепкого здоровья / Пер. с англ. – СПб.: 2010г. – 104с.

11. Шифферс М.Е. Айенгар – йога для всех / Мария Шифферс. – М. 2011г. –

12. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М.: Метафора. –2003г.

15. Липень А.А. Детская оздоровительная йога.-СПб.; –2009г.

16. Правдина Н.Б. Йога для детей.-М., –2009 г.

Наши дети — это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, к жизни в целом.

Данные по детской заболеваемости в Российской Федерации поражают воображение. По неумолимой статистике, более 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30—40 % детей — отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и т. д. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а ведь учебный труд потребует от них выносливости, упорства, способности к умственной и физической нагрузке и,конечно же, здоровья.

Современные жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили меня к созданию проекта для оздоровления детей, которая включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, пальчикового массажа,элементов релаксации) с включением гимнастики хатха-йоги.

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога — прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, коммуникативными, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Йога — это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с нарушениями речи.

В последние годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, но приоритетным направлением осталось сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Развитие детей с нарушениями речи является сложной и трудоемкой коррекционной работой, которая включает в себя не только развитие речи, но и оздоровительные мероприятия, развитие мыслительных и психических процессов. Поэтому в работе с детьми с нарушениями речи я нашла новые подходы к активизации речемыслительной и здоровьесберегающей деятельности.

С уверенностью могу сказать, что практическая ценность детской йоги заключается в том, что она:

• развивает гибкость и силу;

• способствует повышению иммунитета организма, выносливости;

• дает осознание своего тела, в том числе артикуляционных укладов (гармонично развиваются правое и левое полушария мозга);

• формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии);

• способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей);

• развивает коммуникативные навыки (фонетико-фонематические процессы, звуковую культуру речи, расширяет словарный запас);

• развивает морально-волевые качества (выдержку, настойчивость в достижении результатов);

• повышает самооценку (растет уверенность в себе).

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье;использование инновационных оздоровительных технологий.

Источник

Adblock
detector