Меню

Снежинск студия йоги гаури

Снежинск студия йоги гаури

Отрывок из интервью, взятого несколько лет назад Габриэллой Джубиляро у Б.К.С. Айенгара случайно найденное в закоулках интернета и подборку фотографий практики Гуруджи в наши дни.

«Если посмотреть на тело молодого человека и старика, то видно, что в стареющем теле верхние ребра сильно сжаты. Почему? Только когда мы полны жизни, верхняя часть грудной клетки шире, чем средняя или нижняя.
Показать полностью. Посмотрите на скелет. Вы увидите, что сжатие находится в верхней части. Этот факт привел меня к мысли о том, что энергия жизни сжимается от самого верха, постепенно двигаясь от внешнего тела к внутреннему и от внутреннего к самому глубокому, которое не поддается пониманию обычного ума. Когда сжатие продолжается, естественно, жизненная сила не поступает в эту область, и, таким образом, жизненная энергия блокируется. Когда начинает сжиматься жизненная энергия, объем верхних ребер становится все меньше и меньше. Для энергии просто нет места, нет пространства, которое она могла бы занять. Они высыхают, и энергия больше не поступает туда. Жизненная линия становится короткой и испаряется в последний момент. Поэтому я практикую, чтобы жизненная энергия не исчезла из тела.

Я узнал об этом совсем недавно. Вы видели, что я сегодня выполнял много прогибов назад. Когда вы делаете прогибы назад, то жалуетесь на боль в спине. Вы будете удивлены, когда узнаете, что в этом возрасте прогибы назад причиняют боль в области грудины, вызывая там ощущение сухости. Я не испытываю боль там, где вы, я чувствую боль в грудине. Именно таким образом я узнал, как наступает старость. Грудная клетка становится сухой, и ее энергия уменьшается.

Даже человек с медицинским образованием скажет вам, что грудная клетка состоит в основном из костей и движения в ней очень незначительны. Поэтому, когда я объясняю дыхательные техники, я подчеркиваю, что одна треть грудной клетки состоит из костей. В вашем возрасте вы не чувствуете сухость в области грудины.

Почему же я после стольких лет практики йоги чувствую эту сухость и сжатие? Именно так я узнал, что постоянная тенденция к сжатию свидетельствует о старении организма.»

Студия йоги ॐ «ГАУРИ» г. Снежинск запись закреплена
Интересно знать!

Уникальные свойства бальзама «Звездочка», о которых не знали даже наши родители

Эти советы помогут сохранить семейный бюджет, избавиться от неприятных простудных заболеваний и даже от надоедливой зубной боли. Не зря чудодейственный бальзам был раньше в каждом доме! Будьте здоровы!
Внимание!
Перед тем как пользоваться бальзамом проверь, нет ли у тебя аллергии на компоненты. Противопоказания к применению: дети до двух лет.

Светлана Рощупкина запись закреплена

Б.К.С. Айенгар: «Термин «интенсивность» часто неправильно понимают.

Это в гораздо большей степени ментальное, а не физическое действие, тогда как многие понимают это как «заставлять и потеть».

В действительности, нужно правильно заниматься тем, что ты делаешь. Мое отношение и мое ментальное состояние по отношению к позе, дыханию, настолько отличаются от обычных, что я не могу, как и в случае эмоций, выразить их словами.
Показать полностью. Я более вовлечен в позы эмоционально, чем физически: я говорю о равновесии ментального потока, об эмоциональном равновесии, которые не локализуются в какой-то конкретной точке поля сознания. Почувствовать присутствие сознания даже кончиками ногтей — это и есть интенсивность. Это слово невозможно понять, если нет преданности, то есть человек отдается практике с ментальным настроем, который адаптируется к каждой позе. Состояние ума неодинаково в каждой позе, поскольку подход различен.

Эта способность изменяться в долю секунды учит нас оставаться восприимчивыми в наших действиях и мыслях: эта свежесть ума и есть суть йоги. Поэтому не обманывайтесь термином «интенсивность». Интенсивность означает вовлечение: ничего общего с потением крупными каплями или физическим изнеможением. И даже если вы иногда слышите, что я говорю: «100% потения, 100% вдохновения, интеллект и все клеточные системы должны быть полностью вовлечены в действие».

Триконасана, Парсваконасана, Вирбхадрасана — это различные миры, настолько же разные, как Индия отлична от Франции или Англии. Вот почему каждая асана обладает характеристиками, представленными и в различных положениях тела, которые отражаются в объединении клеток тела, в связках и в интеллекте. Поэтому не пользуйтесь в вашей практике термином «интенсивность», а «полное поглощение» или «полное единство» в действии.

Искусство и художник это одно и то же. Интенсивность — это процесс размышления. Интенсивность — это также полное единство тела и интеллекта, как лицевая и изнаночная сторона одной вещи. Мы учим вас асанам и пранаяме, чтобы вы поняли постоянное взаимодействие между телом и интеллектом и достигли наилучшей возможной координации. Когда вы сдерживаете дыхание более некоторого определенного времени, ваш ум сопротивляется, не так ли? Он не хочет проникнуть в ту часть тела, которую вы хотите исследовать и хочет придерживаться своих мыслей, своих собственных чувств. Так ваше отвлечение все возрастает.»

Интервью Гуруджи. Свежесть ума.
Беседа передана К. Бойер, Дж. Хекман, А.-К. Леттер (из журнала французской ассоциации йоги Айенгара «Йогасара»). Записано в Пуне в августе 1994 г.

Студия йоги ॐ «ГАУРИ» г. Снежинск запись закреплена
Студия йоги Прана (Prana) ॐЙога Айенгара в Уфеॐ

Интервью с Б.К.С.Айенгаром, которое вышло по случаю его юбилея (2009 год).
— Верно ли то, что буддизм, джайнизм и йога имеют общие корни в виде аскетических практик?
— И джайнизм, и буддизм происходят из индуизма, не стоит забывать об этом. Йога же практиковалась с незапамятных времен. Согласно древним текстам, Брахма создал мир и даровал нам йогу.
Показать полностью.
— Значит, йога появилась до письменности?
— В древнейшее время существовало два вида знаний: чувственное (мирское) и духовное знание. Люди ухватились за удовольствия и чувственные наслаждения, которыми можно было легко насыщаться, но очень скоро они обнаружили, что за следование по этому пути приходится платить страданием. Тогда люди стали искать способы обретения блаженства без страдания, и тогда появилась йога.
— Это случилось до возникновения джайнизма и буддизма?
— Да, джайнизм и буддизм пришли позже. Нужно вернуться назад. Объяснение йоги можно найти в Ведах и Упанишадах. Патанджали (автор грамматики санскрита и «Йога-сутр») систематизировал эти объяснения. Но не он является отцом йоги — он лишь классификатор, как Аристотель в западной науке. Патанджали сгруппировал объяснения о йоге в форме сутр и предоставил людям возможность изучать этот предмет. Без него это бы так и осталось бессистемным, рассеянным знанием. Он писал, что йога — это способ объединения индивидуальной души с сущностью мироздания.

— Когда же произошло разделение йоги на различные направления?

— Разделение? Нет, я не считаю, что это разделение. Изначально, даже если названия были различными, содержание оставалось неизменным, менялся лишь язык. Как можно сравнивать язык Патанджали, которым были написаны «Йога-сутры» несколько тысяч лет назад, с языком «Хатха-йоги прадипики» из позапрошлого века? Нужно учитывать разницу этих времен: любой учитель может говорить только на языке своего времени, иначе его не поймут. Когда Патанджали начинает объяснение йоги с «чита вритти ниродха», остановки круговорота сознания, он обращается к людям высокого интеллектуального уровня, которые только и могут с ходу понять, что именно он имеет ввиду. Во времена же «Хатха-йоги прадипики» говорили прежде всего о физическом теле.

Это означает, что интеллектуальный уровень упал. Нужны были специальные объяснения, чтобы привести человека к сути йоги. Так что изменение языка связано с превращением древней интеллигенции в средних или слабых интеллектуалов. На протяжении истории интеллектуальный уровень то поднимается вверх, то опускается вниз. Соответственно меняется и язык передачи знания. Но способ остается прежним — от учителя к ученику.

Читайте также:  Йога для подтяжки кожи тела

— Как же обстоит дело сейчас — уровень развития идет вверх или вниз?

— В наши дни уровень поднимается. А значит, однажды ему снова придется упасть.

Но сегодня есть другая проблема — люди увлечены исследованием разных методов, вместо того чтобы упорно следовать одному из них. В результате они прыгают от одного метода к другому и теряют всё, поскольку у них нет фундамента. Например, сегодня никто уже не следует моральным принципам яма и нияма. И все проводят классы медитации. Тогда как Патанджали считал медитацию высшей ступенью в практике. А сейчас есть такие йоги, которые утверждают, что можно курить и медитировать, но можете ли вы делать эти две вещи одновременно?

— Вы считаете себя религиозным человеком?

— Ну, я не использую слово «религия», скорее «самокультура». В то же время любой практикующий человек религиозен. Наша религия не индуизм, как думают западные люди, а санатана-дхарма. Но в английском языке нет термина для перевода слова «дхарма». Чтобы понять его значение, представьте человека, который падает или вот-вот упадет. Так вот дхарма — это то, что помогает не упасть. Подняться физически, морально, ментально, интеллектуально и духовно. В одном слове здесь присутствует всё то, что поддерживает и помогает. Дхарма — это не религия, это поддержка. Есть санатана-дхарма, но нет никакой «дхарма-хинду». Историки знают, что Синд — это название реки, потом Синд превратился в Хинд, а потом в Индостан. А потом пришли иностранцы и назвали нашу традицию индуизмом.

— Как вы думаете, какая разница между йогой, джайнизмом и буддизмом?

— Не вижу никакой разницы.

— Понимаете, буддисты и джайны могут не верить в Бога, а йога верит в него. Правда, Патанджали говорит о Боге как об абсолюте, не имеющем никакой формы, свободном от реакций или действий. Ни хорошее ни плохое не тревожит его. Он объясняет бога, не облекая его в какую-либо форму. Бог — гуру всех гуру. Но никакой гуру не может говорить из пустоты, поэтому он принимает человеческое обличие. Это означает, что он пришел в человеческой форме и принес знание людям.

— Может ли человек достичь уровня Бога?

— Нет, он может быть почти как Бог, но другим. Бог обладает силами созидания и разрушения. В этом вся разница. У тебя есть силы создавать и разрушать? У Бога они есть.

— Но это неочевидно, не в наших силах это увидеть.

— А как, по-вашему, возникает цунами? Вы думаете, оно пришло просто так?

— А что вы думаете об этом?

— Я думаю, что стихийные бедствия происходят по воле Бога. Вы думаете, в какой форме он должен был прийти сюда, чтобы разрушать? Как цунами! Или, предположим, у вас возникла новая идея. Это означает, что Бог пришел к вам в форме новой идеи!

— Поэтому для буддистов так просто отрицать существование Бога?

— Нет, нельзя сказать, что для них это просто. Они не ответили на этот вопрос. Поэтому они не имеют права говорить по этому поводу. Когда Будде задали этот вопрос, он остался безмолвным. Почему? Потому что это необъяснимо.

— Но существует и другое объяснение. Будда считал, что Бог не очень помогает в духовной работе.

— Нет, я так не думаю. Будда просто сохранял молчание. Он не ответил ни да ни нет, потому что это необъяснимо. Но люди думают, что если Будда об этом не говорит, значит это неважно. Это вопрос неверного истолкования: то, что учитель считает необъяснимым, другие считают неважным.

— Так вы видите разницу между джайнизмом и буддизмом?
— За исключением одной или двух вещей, я не думаю, что они различны, ведь традиция та же.

— А видите ли вы разницу между религией веры и религией опыта?

— Переживания идентичны, но их выражения различны. Все религии преподавались человеческими существами (приходили от человека), кроме санатана-дхармы. Иисус Христос, Мухаммед, гуру Нанак и все остальные — это люди, которые доносили до других учение о Боге. Но никто не знает, где корни индуизма. Это подобно тому, как я объяснял санатана-дхарму, — у этой традиции нет начала и нет конца.

— Вы считаете себя частью этой традиции?

— Я считаю себя частью религии, в которой я был воспитан и вырос. Это установка ума. Я религиозный ученик йоги, но в остальном я не очень-то уважаю образ жизни религиозных людей. Я не совершаю ритуалов. Йога — моя религия, а асаны — мои молитвы.

— В книге к вашему 60-летию вы говорили, что у вас был сон о том, что вы отрезаете две головы Адишеши, тысячеголовой змеи? Что это значило?

— Да, но это было давно, когда я был маленьким мальчиком. Сейчас мне уже не снятся такие сны. Патанджали — это воплощение Адишеши. Когда мне приснился этот сон, я пошел к своему гуру и спросил его, что это значит. Он сказал, что смысл сна в том, что мне придется родиться опять.

Господь может дать мне освобождение. Если он захочет дать его мне, он даст. Но я сказал вам: я служу людям. Здесь так много учеников, что должен быть и учитель. Есть и следующие поколения — их всех надо обучать. Если Бог заставит меня принять жизнь и продолжить, я это сделаю.

— Вам говорили, что гуру вашего гуру жил 260 лет?

— Так мне сказали. Большего я не знаю.

— Вы думаете, для вас это возможно?

— Мой дорогой друг, я должен служить людям. Я человек сострадательный, хоть и кажусь диким. Вопрос служения для меня очень важен. Люди называют меня «человек гнева»: он кричит, может и ударить… Но мало кто обращает внимание на страсть и преданность, с которой я изучаю и практикую йогу. Честно говоря, мне действительно не нравится, когда люди делают неправильно, даже после того, как их несколько раз поправляют. Вот, например, Джозеф (ученик Айенгара из Чили). Спроси его. Я его ударил. Показал ему, исправил, но он все-таки делает неправильно. Поэтому пришлось его ударить.

— Он говорит, это было благословение.

— Он это видит так. Но для меня важно, чтобы он понял. До него не доходило, а потом дошло — значит, правильный отпечаток в его сознании сохранится. Возвращаясь к теме дхармы — очень важно знать, что такое пурушартха. Очень важно следовать методам пурушартхи, которые известны как дхарма, артха, кама и мокша.

— Вы можете объяснить это?

— У человека четыре цели: дхарма, артха, кама и мокша, об этом вы уже знаете. Все религии начинаются с этических дисциплин. Вы можете называть их десятью заповедями, Будда может как-то по-другому их назвать. Улавливаете? Так нам надо жить. Джайны говорят: я больше не буду страдать. Так джайны склоняются к ахимсе, ненасилию, для них это главное, потому что из этого вытекает всё остальное. Мораль, этика служения — это дхарма. Это не значит, что если я индуист, то должен практиковать свою хинду-дхарму, если я буддист — то должен выполнять буддистскую дхарму. Нет. Просто важно иметь мораль и следовать ей. Мокша — это эмансипация, освобождение от страданий, от контакта с миром, но это конец пути.

Читайте также:  Личная гигиена йога шри йогендра читать

Дхарма и мокша — это духовные цели, а артха и кама, которые находятся между ними, — мирские. Всё так прекрасно устроено, что мирское знание как река, которая течет между берегов науки служения и идеи освобождения. Это этический путь использования знания мира. Как у реки, у мирского знания два берега: моральная дисциплина и цель обретения свободы.

— И все мы тонем где-то посередине?

— Вот-вот, тонете. Поэтому пурушартха очень важна: она может предложить множество советов для религиозных людей всех религий! Только этические дисциплины ведут к духовной дисциплине, поэтому учителя во все времена так настаивают на «заповедях». Но теперь, как я уже сказал, люди выбирают путь логики, интеллектуального познания — без этики, без ничего.

— Да, а с йогой тоже так происходит? Так много профессионалов йоги…

— Да, это происходит во всех областях. Я называю этих людей «демонами йоги» и «святыми йоги»… Когда был Рама, был и Рамана. Ангелы и демоны были одновременно созданы Богом. Будда существовал, и Мара существовал. Почему Мара не оставлял Будду в покое? Он вынуждал его развиваться и практиковать. У демонов есть своя роль в этом мире.

— Каков процент демонов среди ваших учеников?

— Нет, я так не отвечу. Я отношусь ко всем одинаково, даже плохому человеку я предлагаю шанс. Возможно, вы читали в моей книге, что я держал у себя дома сексуального маньяка. И не выпускал его наружу.

— А что потом с ним случилось?

— Духовно он, вероятно, не улучшился, но этически пришел к тому, что не должен больше делать то, что делал.

— Нет, я этого не делал. Например, вы все практикуете по два часа в классе, иногда кто-то продолжает практику два с половиной часа, правильно? В это время ваш ум сконцентрирован на предмете или он блуждает?

— Я стараюсь сосредоточиться на том, что делаю.

— Нет, это происходит автоматически, и в этом заключается искусство преподавателя: удерживать учеников в настоящем моменте. Таким образом, если я держу их в этом состоянии два часа, я могу сказать, что выполнил хорошую работу. Есть люди, которые по утрам практикуют у нас в институте с Прашантом (сын Айенгара) до девяти, после продолжают самостоятельную практику до 11:30. С 7:00 до 11:30 — по меньшей мере только хорошие мысли. С 7:00 до 11:30 быть в моральной дисциплине вполне достаточно. А вечером ученики снова приходят и занимаются. Вот как происходит трансформация через практику, садхану. Происходят изменения к лучшему, но не думайте, что мы все окажемся в раю. Иногда кажется, что рай где-то наверху… Но я говорю: будьте твердыми! Если вы научитесь твердо стоять на земле, рай будет у вас в руках.

Если же вы мечтательно заглядываетесь вверх и нетвердо стоите на ногах, вы неминуемо упадете. Или, как вы сказали, утонете. Этому нет конца. Йога, по словам Патанджали, создает фундамент. Это означает, что тело может стать стабильным, и от этой стабильности вы можете продвигаться внутрь себя. Иначе вы вовлечены лишь в строительство внешней оболочки. Например, если вы выполняете ширшасану (стойка на голове), а ваш ум при этом блуждает, сможете ли вы сохранить равновесие или упадете? Вот как это происходит: вы автоматически фокусируете сознание, концентрируетесь в настоящем моменте. В этом прелесть йоги: асаны учат вас вырабатывать концентрацию и внимание, причем так, что вы даже этого не замечаете.

— Для вас не существовало другого пути?

— Ну, я никогда не думал о другом пути… Если бы я думал, я бы убежал прочь. И это было возможно. Но я строго держался своего предмета. Господь никогда не позволял мне браться за другие дела. Я был верен своему предмету, даже когда происходили все эти интеллектуальные изменения в мире. Вы знаете, каких людей я учил? Кришнамурти, к примеру. Он был очень интересным человеком. Я мог бы примкнуть к нему и стать его учеником, но я не сделал этого, потому что держался своего метода. И в результате во всех тех, кого я учил, я смог воспитать к нему интерес. Это означает только одно — что я сохранил фундамент.

Теперь я могу сказать вам простую причину, по которой я практикую даже сегодня. Мой учитель как-то сказал мне: «Завязывай с асанами, после шестидесяти достаточно пранаямы», но я не последовал его совету. Нет! Этот предмет дал мне это знание. Если я оставлю его, значит я нерелигиозный человек. Я могу говорить, самовыражаться, но я буду болтуном. Поймите, у меня нет образования, но я достиг этого уровня, потому что йога выстроила меня. Я выражаю глубокое почтение этому искусству как могу: продолжаю практику. В этом моя мораль, моя этика. Я хочу, чтобы йога была в каждой клетке моего тела. Тогда в следующей жизни меня снова ждет йога.

— В следующей жизни вы хотите снова стать учителем йоги?

— Чтобы стать учителем, надо сначала быть студентом йоги…

— Этому не будет конца.

— Вот я и говорю, это не может остановиться. Но это меня не пугает. Я сказал вам, что не ищу свободы, потому что я знаю, что это такое. Поскольку я привязан к своим студентам, я не свободен. Иначе почему бы я стал терять терпение и кричать на учеников? А поскольку я привязан, нет причин для беспокойства — я буду жить опять.

Иван Засурский, «Частный корреспондент»

ufaprana.ru
ТК «Орион» 287-29-08 Бакалинская 25 293-55-83

Студия йоги ॐ «ГАУРИ» г. Снежинск запись закреплена
Светлана Рощупкина запись закреплена
Студия йоги ॐ «ГАУРИ» г. Снежинск запись закреплена
Светлана Рощупкина
Светлана Рощупкина запись закреплена
Светлана Рощупкина запись закреплена
Светлана Березина-Голубева запись закреплена
Студия йоги ॐ «ГАУРИ» г. Снежинск запись закреплена
Йога Журнал «YOGA EXPERIENCE»

ВОСЕМЬ УДИВИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ О ФАСЦИИ
Derrick Price

В последнее время фасции находятся в центре внимания фитнес-индустрии и являются одной из самых актуальных тем, горячо обсуждаемых на различных конференциях, семинарах и в печатных публикациях. Вопрос в том, не будут ли специалисты по фитнесу и велнесу ломать головы и задаваться вопросом: «Все это, конечно, хорошо, но что нам с этим всем делать?», после того, как страсти улягутся.
Показать полностью.

Для начала давайте рассмотрим труды Томаса Майерса (Thomas Myers). Его статья под названием «Фасциальный фитнес: упражнения для нейромиофасциальной сети» (Fascial Fitness: Training in the Neuromyofascial Web), напечатанная в апреле 2011 г. в журнале IDEA Fitness Journal, предоставляет на выбор тренеров и любителей фитнеса целый ряд научных исследований и возможных упражнений для фасциальной сети. Для более подробного изучения вопроса советуем прочесть изданную в 2001 году книгу Майерса «Анатомические поезда» (Anatomy Trains: Myofascial Meridians for Manual and Movement Therapists), в которой автор предложил совершенно новый взгляд на внутреннее устройство тела, что привело к углубленному изучению фасции (соединительной ткани), а также ее роли в движениях и функциях человеческого тела.

Читайте также:  Нетрадиционные виды гимнастики стретчинг калланетика йога

В данной статье представлены восемь ключевых моментов, которые нужно знать о фасциях и их роли в фитнесе.

1. Миофасция – это трехмерная матрица
Фасции образуют непрерывную трехмерную матрицу, охватывающую все тело в целом и выполняющую опорную функцию для наших органов, мышц, суставов, костей и нервных волокон. Кроме того, многомерное расположение фасций и разнообразная ориентация фасциальных меридианов позволяет нам двигаться в различных направлениях (Myers 2001; Huijing 2003; Stecco 2009).

2. Фасция – передатчик сил
Вам когда-либо доводилось видеть, как паркурист спрыгивает с двух- или трехэтажного здания, изворачивается и плавно переходит на бег? Как их суставы не разрываются при ударе от падения?

Ответ кроется в том, что внутренняя сила (сила мышц) и внешняя сила (сила тяжести и реакция опоры) передаются и распространяются по организму прежде всего через фасциальные сети (если только силы не превышают допустимых значений). Фасции помогают предотвратить или свести к минимуму местное напряжение в области конкретной мышцы, сустава или кости, а также используют энергию-импульс, созданный под действием сил, благодаря своим вязкоупругим свойствах. Это обеспечивает целостность организма при минимальном потреблении энергии, необходимой для совершения движений.

Мышечно-фасциальные меридианы, описанные в «Анатомических поездах», дают нам более четкое представление о том, как именно фасция смягчает напряжение и действие силы по всему телу, в зависимости от направления приложенной силы (Myers 2001; Huijing 2003; Sandercock & Maas 2009).

3. Польза и вред повторений
Согласно закону Дэвиса, мягкие ткани, из которых состоит фасция, могут преобразовываться (становится жестче и плотнее) вдоль особых фасциальных линий (Clark, Lucett & Corn 2008). Это может принести как временную пользу, так и длительные побочные эффекты. При многократном повторении определенного движения мягкая ткань преобразуется в направлении данного движения и становится крепче и устойчивее по отношению к силам, действующим в данном конкретном направлении. Постоянное повторение одних и тех же движений может укрепить фасцию вдоль линий натяжения, но ослабить ее в других направлениях, что может привести к более частым разрывам самой фасции или неподвижности прилегающих суставов при движении в различных направлениях. То же самое касается и длительного отсутствия движений, например, при долговременном сидении или стоянии, повторяющемся днями, месяцами и годами.

4. Фасция может излечить или гипертрофировать
Исследование 1995 года показало, что механическое напряжение (физические упражнения) может привести к гипертрофии связок, формирующих фасции (Fukuyama et al. 1995). Новые научно-исследовательские работы демонстрируют способность фасциальной системы к самовосстановлению после разрывов. Данные одного из таких научных исследований показали, что некоторые пострадавшие с разрывами передней крестообразной связки (ACL) смогли полностью восстановить ее функции без хирургического вмешательства и что разорванные связки полностью зажили (Matias et al. 2011). Дальнейшее изучение приводит к развитию новых реабилитационных методик, а также новых подходов к физическим тренировкам.

5. Фасция может сокращаться
В фасциях были обнаружены миофибробласты, способные к сокращениям, подобным тем, что происходят в гладких мышцах (Schleip et al. 2005). Кроме того, в фасциальной матрице были найдены многочисленные механорецепторы (сухожильные органы Гольджи, окончания Руффини, тельца Пачини). Данные рецепторы также участвуют в сокращениях фасции, подобных гладкомышечным, и помогают ее связи с центральной нервной системой (Myers 2011). Существует предположение, что сокращения фасции обеспечивают равновесие и равномерный расход энергии. Чтобы понять, как координируются сокращения фасций и мышц, как эти сокращения влияют на движения тела в целом и какое значение они имеют для фитнеса, требуются дополнительные исследования.

6. Фасция может действовать независимо от центральной нервной системы
Из-за действия силы тяжести, фасции всегда находятся в напряженном состоянии. Такое пассивное состояние предварительного натяжения получило название миофасциального тонуса в состоянии покоя (human resting myofascial tone), для описания которого Майерс использует принцип тенсегрити (Alfonse et al. 2010; Myers 2001). Мышечно-фасциальный тонус покоя является стабилизирующим элементом, поддерживающим наше тело в определенном положении и позволяющим нам совершать различные движения (например, садиться и выходить из машины) автоматически, не задумываясь о них.

Поскольку в соединительной ткани содержится в 10 раз больше проприоцепторов, чем в мышечной (Myers 2011), фасциальная матрица помогает нам реагировать на окружающую среду быстрее, чем наше сознание (споткнулись ли мы о ступеньку, отвечаем на действия игрока из команды противника или отдергиваем руку от горячей печи).

Кроме того, благодаря такому предварительному напряжению, мы меньше устаем и не перенапрягаем фасции, поддерживая положение тела, чем если бы наши мышцы постоянно сокращались и расходовали энергию. Мне вспомнился рассказ одной моей клиентки, как она простояла у плиты 8 часов подряд без болей в спине, что до начала тренировок было для нее непосильной задачей. Возможно, упражнения помогли ей укрепить тенсегрити и усилить предварительное напряжение фасций?

7. Состояние фасций зависит от настроения
В своей книге «Бесконечная сеть: фасциальная анатомия и физическая реальность» (The Endless Web: Fascial Anatomy and Physical Reality) (North Atlantic 1996) Р. Луи Шульц (R. Louis Shultz) и Розмари Фейтис (Rosemary Feitis) рассуждают о том, каким образом наши эмоции хранятся в организме, в том числе в соединительной ткани.

«Физическая реакция на эмоции проходит через мягкие ткани», – пишут авторы. «Фасция – это эмоциональное тело. Теоретически, чувства ощущаются всем телом, ведь эмоции передаются через фасциальную сеть. Затем мы распознаем физиологическое ощущение как гнев, нежность, любовь, заинтересованность и так далее. Возможно, вы не можете распрямить и вытянуть шею, потому что вас обижали в детстве. Физический труд мог лишь отчасти спровоцировать возникновение проблемы. Нельзя забывать, что основная причина может крыться в эмоциях».

Данная идея дает инструкторам по фитнесу ключ к целостному пониманию положения тела и движений, рассматривая их не только с физической, но и с эмоциональной и психологической точки зрения. Фасции могут стать более жесткими и менее эластичными, если человек подвержен депрессии, тревоге или страху (Shultz & Feitis 1996; Lowe 1989). Это легко заметить, когда клиент приходит на тренировку после эмоционально тяжелого дня. Настроение значительно влияет на осанку, движения и проприоцепцию. Вполне вероятно, что посредством фасциальной сети хорошее настроение может улучшить и физическое состояние.

8. С помощью фасций можно тренировать тело как единое целое
Как мы знаем из работ Майерса, в результате препарирований стало известно, что соединительная ткань не только выступает оболочкой мышц, костей и органов, но также проходит через многие слои (Myers 2001). Такая связь соединяет наши движения и функции в единое целое. Как спортсмены, так и те, кто просто хочет улучшить свою физическую форму, должны знать, насколько важно включать в свои тренировки комплексные упражнения для всего тела. Ключ к пониманию данного аспекта кроется в понимании принципа действия фасциальной сети.

Чем больше мы узнаем о соединительной ткани, тем лучше мы осознаем ее связь с другими системами организма (мышечной, нервной, скелетной системами) и получаем более глубокое представление о движении человеческого организма и возможностях нашего тела в целом. Применяя знания о миофасциальных линиях в упражнениях, можно эффективно смягчать силу воздействия, экономить затраты энергии и развивать выносливость, одновременно повышая подвижность и прочность всех суставов. Тренировка организма в целом во всех трех измерениях (в отличие от упражнений для отдельных частей тела изолированно) может оказаться недостающим звеном в программах тренировок для тех, кто хочет сохранить или улучшить целостность своего тела.
#yoga_experience_фасция #yoga_experience_майерс #yoga_experience_анатомия #yoga #йога

Источник

Adblock
detector