Меню

Свами сарасвати йога для жизненной красоты

Свами сарасвати йога для жизненной красоты

Который возлежит на АНАНТЕ

в вечном океане блаженства

Свами Сатьянанда Сарасвати родился в 1923 году в небольшом городке близ Альмора, у подножия Гималаев. Будучи ребенком, он проявлял незаурядные способности и в шесть лет испытал первое духовное потрясение. Многие мудрецы и садху, проходя мимо его дома на пути к вершинам Гималаев, благословляли впечатлительного мальчика, который с ранних лет инстинктивно тянулся к духовным постижениям. В 19 лет он оставляет дом и семью, надеясь найти своего духовного учителя. Вскоре он встречает в Ришикеше своего гуру Свами Шива-нанда. На протяжении 12 лет он верно и преданно служил своему учителю, и Свами Шивананда говорил, что этот ученик работал за четверых. Свами Сатьянанда действительно трудился с рассвета до позднего вечера, не гнушаясь никакой работы — от уборки до управления ашрамом. Служить гуру было его страстью и отрадой. Он свято исполнял завет учителя Свами Шивананды, который говорил ему: “Работай усердно, и ты будешь просветлен. Не думай о свете. Он сам будет излучаться из тебя”. Так и случилось: Свами Сатьянанда Сарасвати стал светочем хатха йоги и кундалини тантры. После 12 лет, проведенных с гуру, Свами Сатьянанда много странствовал по всей Индии, Афганистану, Бирме, Непалу и Цейлону, встречаясь со многими выдающимися йогами и святыми, а в часы уединения совершенствовал йогиче-скую технику, размышляя о том, как помочь страждущим.

В 1963 году он основал Движение Международного Общества Йоги. Вскоре возникла и Бихарская Школа Йоги в Мунгере, как средство духовного возрождения и в Школу потянулись со всех концов свет. Учение Свами Сатьянанды стало быстро распространяться по всему миру. В 1968 году он отправился в кругосветное путешествие, широко популяризируя древнюю йогическую традицию среди всех людей, независимо от религиозной, национальной или расовой принадлежности. С тех пор Свами Сатьянанда стал ведущим лидером Йоги и Тантры.

В 1983 году он назначил Свами Ниранджанананда Сарасвати своим преемником. С тех пор его любимый ученик является Президентом Бихарской школы йоги и духовным лидером всех присоединенных йогических центров.

В 1984 году Свами Сатьянанда основал благотворительно-социальный институт Шивананда Матх и научно-исследовательский институт йоги.

В 1988 году Учитель оставил Мунгер и принял самоотречение Кшетра санньясу, т. е. отрешение от всех хозяйственных дел и паломничество по сиддха тиртхам (священным местам Индии. — Прим. Ред.) в качестве блуждающего санньясина, не принимающего никакой помощи даже от тех ашрамов и институтов, которые сам основал…

В настоящее время Сатьянанда Сарасвати живет жизнью Па-рамахамсы санньясы, который обладает вселенским видением.

Бихарская школа йоги

Бихарская школа йоги в Мунгере была основана в 1964 году Свами Сатышарда Парамахамсой как основной Центр Международного Сообщества Йоги, цель которого заключается в том, чтобы познакомить всех желающих с древнейшей практикой йогических традиций. В 1968 году здесь открылись первые подготовительные курсы для учителей йоги в Европе. С тех пор слава об этом Центре распространилась до самых отдаленных уголков планеты, а сам Центр со своей знаменитой школой пополнился большим числом последователей и новыми филиалами в Индии и за рубежом. Сегодня Бихарская школа йоги расположена на живописном холме Ганга Даршан, с которого открывается величественная панорама на священную Гангу. Здесь, в ашраме, в атмосфере естественной красоты и в окружении прекрасных благоухающих садов с зелеными лужайками, формируется видение новой йогической жизни. Здесь обучают различным техникам интегральной йоги; специально подготовленные санньясины занимаются с учащимися в оздоровительных программах, рассчитанных как для групп, так и отдельных лиц; есть также курсы по крийя йоге и курсы по подготовке учителей; регулярно проводятся консультации и обучение простым асанам и пранаямам и т. д. Именно здесь, в Бихарской школе йоги, открылась программа подготовки санньясинов среди женщин. Школа имеет отличную библиотеку, в которой представлены редкие книги и свитки по йогической терапии, и оснащена полиграфическим оборудованием, что дает возможность осуществлять весь издательский процесс от набора текста до издания и распространения книг. Система конвенций, семинаров и лекционных турне способствуют распространению йоги “от двери к двери” и “от берега к берегу”. Квалифицированные санньясины организуют собрания, семинары и лекции по всей Индии и за рубежом, т. к. не каждый может позволить себе роскошь приехать в Индию и жить, обучаясь в ашраме.

Читайте также:  Утренняя йога в челябинске

Шивананда Матх — это социально-благотворительная Миссия, основанная Сатьянанда Парамахамсой в 1984 году в честь своего Учителя Свами Шивананды Сарасвати. Цель Миссии — помочь отверженным и неимущим особенно в сельских местностях. К настоящему времени Шивананда Матх завершил следующие проекты: выдача стипендий более, чем 500 способным студентам; бесплатное распределение одежды потерпевшим от стихийных бедствий; сдача в эксплуатацию в Мунгере 50 колодцев для снабжения населения дополнительной водой; регулярные двухнедельные выезды в деревни мобильного госпиталя для оказания необходимой помощи людям и животным; организация в Мунгере автобусной остановки. В ближайшее будущее предполагается: организовать шефство над другими деревнями, построить ряд образцовых поселений, снабдить отсталые районы школьными учебниками. Однако, важнейшей стратегической целью Шива-нанда Матх по-прежнему остается совокупность таких задач: обеспечение засушливых районов достаточным количеством водоемов, колодцев и ручных насосов; строительство школ, библиотек, исследовательских центров, общежитий, приютов для сирот, домов отдыха, ашрамов, больниц, санаториев, центров скорой помощи и домов для отстающих в развитии. Все перечисленные мероприятия будут реализованы, разумеется, независимо от кастовой, социальной или религиозной принадлежности.

Исследовательский Фонд Йоги

Исследовательский Фонд Йоги был основан Сатьянанда Па-рамахамсой в 1984 году с целью научного обоснования йогиче-ской практики, как важнейшей сущности дальнейшей эволюции человечества. В течение пяти лет институт занимался исследованием природы наиболее распространенных респираторных заболеваний. Опубликованные отчеты убедительно показали, что регулярная практика йоги приносит весьма существенную пользу.

Исследовательская программа, которая была торжественно открыта Ниранджанананда Парамахамсой на Ганга Даршане 10 февраля 1989 года в присутствии международного сообщества врачей, была впоследствии продемонстрирована в Европе и в Австралии. Эти программы базировались на системе тестирования и имели компьютерное обеспечение, позволявшее наблюдать за состоянием практикантов до экзаменов и после них. Участники обучались различным йогическим практикам и получали соответствующие указания для дальнейших исследований.

Йога Нидра — божественное расслабление.

Обычно люди не расстаются со своими стрессами и проблемами даже во сне. Это — просто нидра. Но есть йога нидра, сон, свободный от бремени.

Когда сущность души отделяется от модификаций ума, когда бодрствование, сновидения и сон без сновидений устраняются с лица души, ее сияющий свет проникает в самосознание, пропитывая его высшим блаженством йога нидры.

Нидра (или сон) — всего лишь отдых и подобие расслабления для ума и чувств.

Йога нидра — высшее расслабление и высшее блаженство, подлинное освобождение души из мрака заточения. Тантра определяет йога нид-ру, как врата в самадхи.

Свами Сатьянанда Сарасвати

Йога нидра, восходящая к Тантре, является мощной техникой сознательного расслабления, которое не имеет ничего общего с погружением в сон. Такое расслабление нельзя сравнить и с т. н. “отдыхом”, когда мы удобно располагаемся в кресле, вооружившись чашкой кофе, напитком, сигарой и газетой перед телевизором. Это скорее чувственное развлечение, чем релаксация (или расслабление), т. к. йога нидра — это осознанный сон, особый систематический метод полного физического, умственного и эмоционального расслабления. Термин “йога нидра” состоит из двух слов: “йога” — союз, единство (или однонаправленное сознание) и “нидра” — сон. Внешне, со стороны, может показаться, что человек, практикующий йога нидру, просто погружается в сон, в то время как в действительности его сознание продолжает функционировать, проникая в подсознание. Вот почему йога нидру часто называют психическим сном, глубокой релаксацией с внутренним осознанием, когда на грани сна и бодрствования происходит спонтанный контакт со сферой подсознательного и бессознательного. Йога нидра приводит к состоянию релаксации благодаря отвлечению сознания от внешних впечатлений и погружения его в сокровенные недра психики. Если сознание отделить как от внешнего восприятия, так и от сна, оно наполняется силой, которую можно использовать в различных целях: укрепление памяти, накопление знаний, повышение творческих способностей, преобразование всей личности. В Раджа йоге Патанджали упоминается состояние, называемое пратьяхарой, когда разрывается связь между воспринимающим умом и чувственными каналами. Йога нидра олицетворяет такую пратьяхару, которая приводит к высшим состояниям концентрации сознания и к самадхи.

Читайте также:  Кундалини йога в казани

Источник

Свами сарасвати йога для жизненной красоты

Саpасвати Свами Сатьянанда

Свами Сатьянанда Сарасвати

Свами сатьянанда сарасвати родился в маленьком городе, возле Алморы, у подножья Гималаев. Будучи ребенком, он проявлял необычайные качества и в возрасте шести лет имел свое первое духовное переживание. Он имел благословения очень многих мудрецов и садху, заходивших в его дом на своем пути в Гималаи. Они внушили ему горячее желание достичь таких же духовных высот и сильное чувство вайрагйи, удивительное в столь молодом человеке.

В возрасте девяти лет он оставил свою семью и дом, чтобы найти своего гуру. Через какое-то время он попал в Ришикеш, где встретил своего духовного учителя, Свами Шивананду. В течение двенадцати лет, которые он провел со своим гуру, Свами Сатьянанда посвящал себя карма йоге настолько полно, что, по словам Свами Шивананды, он работал за четверых. Как идеальный ученик, Свами Сатьянанда работал от зари до темна, вовлекаясь в любую работу, от уборки до управления ашрамом. Служение гуру было его страстью и его счастьем.

Хотя он имел очень острый интеллект и его гуру говорил о нем, как о «разносторонне гениальном человеке», знание Свами Сатйананды пришло не от изучения наставлений и писаний в ашраме. Он следовал с верой одной заповеди своего гуру: «Работай усердно, и ты будешь очищен. Не нужно привносить свет; свет явится изнутри тебя». И это произошло. Он обрел просветленное понимание секретов духовной жизни и стал с тех пор великим авторитетом в хатха-йоге, тантре и кундалини.

ВНИМАНИЕ! ВЫШЕ БЫЛО ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ!

Проведя двадцать лет со своим гуру, Свами Сатйананда начал вести жизнь паривраджака и много путешествовал в течение восьми лет, объехав Индию, Афганистан, Бирму, Непал и Цейлон. В этот период он встретился со многими святыми и йогами, и он провел некоторое время в уединении, формулируя и совершенствуя йогические техники, которые могли бы облегчить страдания человечества.

В 1963 его миссия стала ясной, и он основал Международное Движение Йогического Братства. И, поскольку его миссия была осознана им, когда он находился в Мангере, он поселился там, рядом с Гангой, и основал Бихарскую Школу Йоги с целью помочь большему числу людей встать на духовный путь. Еще до этого ученики съезжались к нему со всей Индии и из-за границы, и скоро учение Свами Сатйананды стало быстро распространяться по всему миру. В 1968 он предпринял обширную поездку во всему миру для распространения древней йогической практики среди людей всех каст, вер, религий и национальностей. С тех пор Свами Сатйананда приобрел известность на каждом континенте и стал выдающимся представителем йоги и тантры, ведущим миллионы духовный искателей и вдохновляющим деятельность многих ашрамов и центров во всем мире. Последние десять лет он делит свое время на заграничные поездки, поездки по Индии и пребывание в Мангере.

# Бихарская школа йоги

Бихарская Школа Йоги является резиденцией Свами Сатьянанды Сарасвати и официальной штаб-квартирой Международного Движения Йогического Братства. Она была основана в 1964, чтобы давать йогическое обучение как домохозяевам, так и саннйасинам. Этот уникальный институт стал с тех пор отправной точкой для возвращения масс к древним заповедям йогических наук. В 1968 первый Учебный Курс Учителей Йоги был проведен для европейских искателей. С того времени школа выросла в широкоизвестный международный учебный центр с большим числом последователей, отделений и присоединившихся центров как в Индии, так и за ее пределами.

Сегодня Бихарская Школа Йоги состоит из Шивананда Ашрама, первоначального центра, и Ганга Даршана, нового ашрамового комплекса, который построен на большом холме с видом на Гангу. Здесь, в атмосфере естественной красоты, в окружении прекрасных садов и панорамы Ганги на 280+градусов, внушается новое видение йогической жизни.

Читайте также:  Агни йога практические упражнения

Техникам интегральной йоги здесь учат как синтезу всех подходов к личному развитию. Курсы краткосрочной и долгосрочной садханы и йогического владения здоровьем проводятся обученными саннйасинами, на групповой или индивидуальной основе для посещающих и постоянно проживающих учеников. Проводятся также курсы крийа йоги.

Учебные курсы учителей йоги являются важной частью общей программы. Часто проводятся месячные курсы для домохозяев, чтобы подготовить их для обучения более простой практике асан и пранайамы членов семьи и общины. Более продвинутые курсы большей продолжительности также доступны.

Бихарская Школа Йоги всегда была известна своим замечательным обучением саннйасе и явилась одним из первых институтов, дающих инициацию и обучение женщинам и иностранцам в широком масштабе. Мальчики и девочки в возрасте от 8 до 18 лет обеспечены особой заботой гурукулы.

Институт вмещает хорошо оборудованный Координационный Центр Исследований, где собирается большая часть публикаций по исследованиям йоги и по йогической терапии. Ашрам Трафике, современная типография, печатает все издания БШИ. Она хорошо оборудована и управляется саннйасинами и обитателями ашрама, которые делают все, от типографского набора до отправки.

Собрания, семинары и лекционные поездки помогают распространять йогу от двери к двери, от берега к берегу. Каждый год Бихарская Школа Йоги проводит большие национальные и международные собрания под руководством Свами Сатйананды. Кроме этого, обученные саннйасины готовы проводить организованные собрания, семинары и лекционные поездки во все части Индии и мира. Этим решается проблема тех заинтересованных в йоге людей, кто находит невозможным совершить поездку в Мангер или любой другой Ашрам.

Сегодня йогой занимаются почти во всех уголках мира, но мы не наблюдаем никакой реальной трансформации в сознании человечества. В чем же заключается ошибка? В практике, как таковой? Нет, потому что нам известны примеры многих случаев, когда она была успешной. Скорее всего, ошибка заключается в том, каким образом мы осуществляем нашу садхану—всякий раз «всего понемножку». Чтобы избежать такого неверного подхода к йоге, мы должны уделить больше внимания философии и практике тантры, которая является источником йоги.

Нет пользы в поверхностном обзоре такого обширного предмета, как тантра, которая рассматривает существование со всех углов и точек зрения. Через глубокое изучение структуры творения, его проявления, его причины и следствия по отношению к человеку тантристы обнаружили недостающее звено, которое соединяет человека и космос.

Осознав возможность ликвидировать разрыв, они разработали методы, которые могут служить практическим руководством для всех. Хотя эти методы невероятно древние, они выдержали испытание временем, так как лежащий в их основе принцип настаивает на необходимости внутреннего опыта для эволюции личности; не ограниченного знания, но непосредственного живого опыта.

Тантрические методы очень систематичны и точны. Они построены таким образом, что достижение самадхи видится не отдаленной возможностью, но реальностью, доступной здесь и сейчас, если вы этого желаете. Для успеха необходимо наличие горячего желания, которое должно наполнять и поглощать вас полностью, чтобы никакая другая мысль не могла присутствовать и рассеивать концентрированные энергетические силы ума. Тантра говорит, что самадхи достижимо только в том случае, если вы стараетесь смотреть внутрь, а не наружу. Однако, чтобы развить искусство этого смотрения внутрь, мы должны следовать практике, которая была разработана тантрой специально для этой цели.

Тантра придает практике большее значение, чем стоящей за ней философии. Многие совершенные тантристы вовсе не знают о сложной философии, обсуждаемой в различных переводах и комментариях тантры. Их увлекает не философия, но трансформация сознания через его выход на все уровни опыта. Поэтому вы должны глубоко войти в практику, а не просто пытаться понять тантру по обрывкам информации из вторых рук. Попробуйте это и затем уже выносите свое суждение о тантре.

Источник

Adblock
detector