Меню

Свами сатьянанда сарасвати свара йога

Часть I. ТЕОРИЯ СВАРА ЙОГИ

СВАМИ САТЬЯНАНДА САРАСВАТИ

СВАРА ЙОГА

БИХАРСКАЯ ШКОЛА ЙОГИ, МУНГЕР ОБЩЕСТВО ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «АМРИТА»

Москва 2002

С48 Свами Сатьянанда Сарасвати «СВАРА ЙОГА»

ГУМАНИТАРНОЕ ИЗДАНИЕ В ФОНД ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ

ОБЩЕСТВА ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ISBN 5-89395-172-7 © Свами Сатьянанда Сарасвати

© Мунгер, Бихарская школа йоги

© Общество ведической культуры

«Амрита», перевод и редактирование

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. ТЕОРИЯ СВАРА ЙОГИ

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СВАРА ЙОГЕ

Глава 3. СФЕРА ИОНОВ И ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА

Глава 5. СВЯЗЬ СОЗНАНИЯ С ЭНЕРГИЕЙ

Глава 6. УМ И СОЗНАНИЕ

Глава 7. ЗВУК И ФОРМА СВАРЫ

Глава 9. ПРАНА ВАЙЮ

Глава 11. ТРИЕДИНСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Глава 13. ПАНЧА ТАТТВА

Часть II. ПРАКТИКА СВАРА ЙОГИ

Глава 14. ПРАНА САДХАНА

Глава 15. ОПИСАНИЕ ПРАКТИК

Глава 16. РАСПОЗНАВАНИЕ СВАРЫ

Глава 17. РАСПИСАНИЕ СВАР

Глава 18. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКТИВНОСТЬЮ СВАРЫ

Глава 19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АКТИВНОЙ СВАРОЙ

Глава 20. ТАТТВА ВИЧАРА

Глава 22. СВАРА ГУРУ

Часть III. ШИВА СВАРОДАЙЯ

(Перевод с санскрита оригинальных текстов)

Часть IV. ПРИЛОЖЕНИ Е

ИЗРЕЧЕНИЯ СВАМИ САТЬЯНАНДЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

На протяжении многих тысяч лет человечество пытается проникнуть в царство внутреннего опыта. Каждый мыслящий человек по-своему стремится постичь великую тайну бытия и потому существует много различных путей и средств достижения внутреннего опыта озарения. Время от времени человек практически пытается сорвать завесу неведения тем или иным образом. Некоторые приходят к внутреннему опыту посредством карма йоги, другие предпочитают бхакти йогу или раджа йогу, гьяна йогу или кундалини йогу и т.д. Находятся и такие, которые проникают в эту тайну при помощи различных допингов и наркотиков.

Хотя свара йога практикуется в Индии с давних пор, о ней все еще мало знают как на Западе, так и на Востоке. Это, возможно, объясняется тем, что ее всегда рассматривали как таинственную эзотерическую науку, которая может нанести человеку вред, если он будет неправильно ее культивировать. Поэтому эта древняя традиция сохранялась в строжайшем секрете опытными йогинами, которые донесли до наших дней все ее практики.

Свара йогу однако, нельзя отождествлять с пранаямой, которая также использует различные аспекты дыхания. Свара йога опирается на анализ дыхания и значение различных пранических ритмов, в то время как пранаяма акцентирует техники накопления, контроля и перераспределения праны. Отсюда следует, что свара йога вовлекает практику пранаямы, но является наиболее расширенной, интенсивной и точной наукой.

В тантрической традиции Господь Шива известен как Адинатха (исконный Гуру), который вначале изложил науку свары своей ученице Парвати Деве. Поэтому Шива Свародайя написана в форме диалога, в котором Господь Шива называет свара йогу высшим знанием и заявляет, что в одной лишь свара йоге больше мудрости и сокровищ, чем на всех семи планетах.

Согласно свара шастре, анализируя свое дыхание, можно постичь тайны космоса и понять мудрость Вед. Изучая свару, садхака может стать совершенным йогином.

Установлено, что физическое воздействие дыхания на сознание является очень тонким и поэтому свара йога также является очень тонкой наукой, которая пробуждает в человеке высший потенциал. Интересно, что в других традиционных системах также акцентируется подобный аспект свара йоги. Так, например, в учении даосизма сказано, что если медитировать на дыхание, в физическое тело человека проникают космические божества или силы. Известно, что если поститься на одном дыхании, не потребляя никакой пищи, можно полностью очистить и укрепить себя, и тогда сознание может воспарить к небесам, где вечная жизнь ощущается не только душой, но и телом.

Часть I. ТЕОРИЯ СВАРА ЙОГИ

Источник

Свара йога

Сатьянанда Сарасвати

Читать книгу Свара йога онлайн

На протяжении многих тысяч лет человечество пытается проникнуть в царство внутреннего опыта. Каждый мыслящий человек по-своему стремится постичь великую тайну бытия и потому существует много различных путей и средств достижения внутреннего опыта озарения. Время от времени человек практически пытается сорвать завесу неведения тем или иным образом. Некоторые приходят к внутреннему опыту посредством карма йоги, другие предпочитают бхакти йогу или раджа йогу, гьяна йогу или кундалини йогу и т.д. Находятся и такие, которые проникают в эту тайну при помощи различных допингов и наркотиков.

Читайте также:  Видеокурс по занятиям йогой

Хотя свара йога практикуется в Индии с давних пор, о ней все еще мало знают как на Западе, так и на Востоке. Это, возможно, объясняется тем, что ее всегда рассматривали как таинственную эзотерическую науку, которая может нанести человеку вред, если он будет неправильно ее культивировать. Поэтому эта древняя традиция сохранялась в строжайшем секрете опытными йогинами, которые донесли до наших дней все ее практики.

Свара йогу однако, нельзя отождествлять с пранаямой, которая также использует различные аспекты дыхания. Свара йога опирается на анализ дыхания и значение различных пранических ритмов, в то время как пранаяма акцентирует техники накопления, контроля и перераспределения праны. Отсюда следует, что свара йога вовлекает практику пранаямы, но является наиболее расширенной, интенсивной и точной наукой.

В тантрической традиции Господь Шива известен как Адинатха (исконный Гуру), который вначале изложил науку свары своей ученице Парвати Деве. Поэтому Шива Свародайя написана в форме диалога, в котором Господь Шива называет свара йогу высшим знанием и заявляет, что в одной лишь свара йоге больше мудрости и сокровищ, чем на всех семи планетах.

Согласно свара шастре, анализируя свое дыхание, можно постичь тайны космоса и понять мудрость Вед. Изучая свару, садхака может стать совершенным йогином.

Установлено, что физическое воздействие дыхания на сознание является очень тонким и поэтому свара йога также является очень тонкой наукой, которая пробуждает в человеке высший потенциал. Интересно, что в других традиционных системах также акцентируется подобный аспект свара йоги. Так, например, в учении даосизма сказано, что если медитировать на дыхание, в физическое тело человека проникают космические божества или силы. Известно, что если поститься на одном дыхании, не потребляя никакой пищи, можно полностью очистить и укрепить себя, и тогда сознание может воспарить к небесам, где вечная жизнь ощущается не только душой, но и телом.

Часть I. ТЕОРИЯ СВАРА ЙОГИ

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СВАРА ЙОГЕ

Источник

Сатьянанда Свами Сарасвати. Книги онлайн

Свами Сатьянанда Сарасвати (Satyananda Saraswati, 24 декабря 1923 — 5 декабря 2009) — йогин, мастер йоги и тантры, широко признанный как в Индии так и на Западе, один из учеников Свами Шивананды. Автор более 80 книг. Свами Сатьянанда основал несколько организаций, способствующих развитию и изучению йоги.

Свами Сатьянанда Сарасвати родился в Индии, в маленьком городке близ Алморы, у подножья Гималаев. Описывается, что его благословляли многие святые и мудрецы, проходившие мимо его дома по пути к более высокогорным районам Гималаев. В детстве он был необычайно способный ребёнок и пережил свой первый духовный опыт в возрасте шести лет. После этого он стал искать причины подобных переживаний. Так он встретил своего первого духовного наставника — это была женщина тантрик, бхайрави Сукхман Гири, она дала ему базовые знания по тантре, шактипат, велела ему отправляться на поиски гуру. Так в 19 лет он покинул свой дом и больше никогда не возвращался туда.

Вскоре он прибыл в Ришикеш, где встретил Свами Шивананду, в котором он признал своего гуру. Следующие двенадцать лет он провёл в ашраме Свами Шивананды, где погрузился в карма-йогу до такой степени, что Свами Шивананда говорил, что он работает за четверых. Свами Сатьянанда трудился с рассвета до поздней ночи, занимаясь всем, от уборки до управления ашрамом. В 1947 году он принял посвящение в орден дашанами санньясы от своего учителя. После этого Свами Сатьянанда покинул Ришикеш и в течение восьми лет вёл жизнь странствующего аскета, путешествуя по разным уголкам Индии, Афганистана, Бирмы, Непала и Цейлона. В этот период он встречался со многими великими святыми и йогами, проводил время в уединении, формулируя и совершенствуя техники йоги.

Читайте также:  Издательство йога экс пресс

В 1963 году ему открылась его миссия, и он основал Международное содружество йоги (Interantional Yoga Fellowship). Он поселился в Мунгере, где на берегу Ганги была основана Бихарская школа йоги, чтобы помогать людям на духовном пути. Вскоре ученики уже прибывали из всех уголков Индии и из-за рубежа. Учение Свами Сатьянанды распространялось по всему миру. Начиная с 1968 г. он активно ездил по всему миру, обучая древним практикам йоги людей всех национальностей, социальных групп, убеждений и религиозных верований. С тех пор Свами Сатьянанда приобрёл широкую известность на всех континентах как авторитетный представитель традиций йоги и тантры. Он направлял тысячи духовных искателей и вдохновлял многие ашрамы и духовные центры по всему миру. В течение последующих двадцати лет он делил своё время между поездками по Индии, зарубежным странам и пребыванием в ашраме в Мунгере.

В 1983 году Свами Сатьянанда передал все полномочия по управлению ашрамом своему преемнику Свами Ниранджананде Сарасвати.

В 1984 Свами Сатьянанда основал Шивананда-матх (Sivananda Math), благотворительную организацию для помощи слабо развитым и угнетённым слоям общества. В это же время он основал Фонд исследований йоги (Yoga Research Foundation), который сотрудничает с институтами, докторами и учёными, для проведения научных исследований в области йоги и тантры. В 1988 году Свами Сатьянанда покинул Мунгер и больше никогда не возвращался туда снова. Он принял образ жизни кшетра-санньяси и путешествовал инкогнито по святым местам Индии, не принимая помощи от тех организаций, которые он сам основал.

Книги (17)

Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги — хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную.

Тантра является универсальной и практической наукой, которая приемлема для всех мужчин и женщин, для всех темпераментов и любого духовного уровня, для каждой ситуации.

Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги — хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную.

Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги — хатха йогу, бхакти йогу, джняна йогу и крийя йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную.

В течение тысячелетий адепты йоги искали и оттачивали практики, которые могли бы помочь человеку в его внутреннем путешествии. Результатом их деятельности стала стройная, научно выверенная система совершенствования тела, ума и духа.

Данная книга представляет собой коллекцию сатсангов проведенных Свами Сатьянандой Сарасвати в его ашраме в Индии в 1994-ом году.

Перевод: Шунья Шанкар

Данная книга – это пособие для обучения детей техникам йоги, основанное на многолетней практике и опыте разных учителей. Она содержит описания условий для занятий, требования для разных возрастных групп, и характерные особенности образовательного процесса. Кроме этого, в книге приведены методы, основанные на классических йогических практиках, и адаптированные для современных условий. Особая важность уделяется посвящению детей с 7 летнего возраста в гаятри мантру, пранаяму и практику сурья намаскар.

Читайте также:  Функции ноутбука леново йога

Практические упражнения, приведенные во второй части книги, могут послужить базой для построения учебного плана. Как начинающие, так и опытные учителя найдут применение этим йогическим техникам.

Это перевод третьей книги Свами Сатьянанды Сарасвати «Систематический курс древних тантрических техник Йоги и Крии».

Книга излагает учение, передававшееся ранее от учителя непосредственно к ученику. Изменившиеся условия способствуют распространению техник крия-йоги в письменной форме. Книга рассказывает об истории, целях крия-йоги, о ее использовании для овладения пратьяхарой, дхараной и достижения дхьяны.

Каждая из двадцати крий описана подробно на уровне всех шести составляющих техник, что дает возможность самостоятельной практики при условии внимания к инструкциям, разумности и чувствительности практикующего.

Эта книга знакомит читателя с подлинными и эффективными тантрическими психотехниками и физиологическими методами, пригодными для различных людей и условий, а также с анализом возможных препятствий и способами их устранения. Кроме того, в ней содержится практическая информация о том, каким должны быть сексуальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как половая жизнь способна приблизить людей к духовному возрождению, а не отдалять от него.

Мы замыкаем или напрягаем определённые мышцы на физическом уровне, а на умственном и практическом уровнях запускается спонтанный процесс «раскрытия». И тогда человек может полностью раскрыть свой внутренний потенциал и вознестись над миром рождений и смертей. Таким образом он достигает божественности.

Современные ученые уже заинтересовались древнейшей научной информацией, которую сохранила до наших дней традиция свара йоги.

Соавтор: Свами Сатьясангананда Сарасвати

Кто такой гуру? В западной культуре не существует такого понятия как Гуру.

Гуру это не только культурное явление присущее востоку, это универсальный принцип, за которым стоят высшие эволюционные силы. Эта книга поможет читателю понять кто такой гуру, и кто может называться учеником, и каким образом формируются отношения между ними.

Популярный комплекс сурья намаскара занимает достойное место среди всех техник йоги.

Благодаря простоте выполнения ее упражнений и их универсальности сурья намаскара стала одним из самых эффективных комплексов упражнений, которые помогают вести здоровую, активную, полнокровную жизнь и в то же время готовиться к духовному пробуждению.

Этот комплекс упражнений легко включить в свою обыденную жизнь, для этого необходимо каждый день выполнять его в течение 5-15 минут, не больше, и удивительно скоро вы ощутите от него большую пользу.

Тантрические практики преображения. (Таттва шуддхи садхана).

В книге всесторонне описаны основополагающие методы очищения грубого, тонкого и причинного планов.

Эти эзотерические практики, ведущие к трансформации сознания, представляют собой динамическую форму медитации и самопознания. Они непосредственно связаны с пробуждением универсальной энергии, кундалини, и с преображением тела, ума и судьбы.

Автор, в совершенстве владеющий тантрическими и йогическими техниками и метафизикой, дает в книге конкретные рекомендации по работе с чакрами, энергетическими каналами, мантрами и сакральными символами.

Соавтор: Свами Муктибодхананада Сарасвати

Это уникальное издание содержит перевод классического йоговского трактата, включающего руководство по асанам, шаткарме, пранаяме, мудрам, бандхам и самадхи, шлоки которого подробно и исчерпывающе прокомментированы ведущими наставниками Бихарской школы йоги с практической точки зрения.

Соавтор: Свами Муктибодхананада Сарасвати

Это уникальное издание содержит перевод классического йоговского трактата, включающего руководство по асанам, шаткарме, пранаяме, мудрам, бандхам и самадхи, шлоки которого подробно и исчерпывающе прокомментированы ведущими наставниками Бихарской школы йоги с практической точки зрения.

Источник

Adblock
detector