Меню

Цели и задачи йоги для детей

Детская йога для дошкольников

Оборудование: музыка для релаксации, магнитофон, проектор. В течение занятия сопровождается тихая, спокойная музыка.

Ход мастер-класса:

1 часть:
В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем дошкольном учреждении используются различные оздоровительные технологии и методики, я познакомлю Вас с нетрадиционной техникой – йогой. Эту форму оздоровления использую непродолжительное время.

Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы – дыхательные упражнения.

Регулярные занятия йогой дадут детям:
• Уверенность, внимательность, собранность, плавность.

• Сильные мышцы, гибкость тела;
• Чувство спокойствия, управление эмоциями

2.часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основные асаны.
Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы), дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память. Пример тому:

Наверное, не существует людей, не любящих массаж.
Под действием пальчикового массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Пример тому асан «Найдем и покажем ушки»

Чтобы ребенок меньше уставал и не болел, ему необходимо научиться правильно дышать. Оказывается, лишь немногие люди умеют это делать так, как нужно.
Пример тому пранаям «Окно и дверь»

Ни одно занятие не обходится без специальных асан (упражнения) на релаксацию. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных.
Например, упражнение на расслабление «Собираем усталость»

А сейчас давайте вместе с вами поучаствуем в практике.

Сейчас мы выполняли упражнения, как вы себя чувствуете?

3часть: Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам перейти к этапу моделирования и предложить варианты использования упражнения по йоге в своей работе? (в физ. минутке, утренней гимнастике, пробуждении после сна)
Рефлексия: оценить сегодняшний мастер класс нам помогут асаны: положительное решение моего мастер класса поможет выразить поза «Приветствия», а если вам, что то не понравилось, то я предлагаю принять позу «Аиста» (ноги вместе, из положения стоя с поднятыми вверх руками наклон вниз, выдыхая и начиная сгибаться с поясницы)

Спасибо за совместную работу!

Список использованной литературы:
1.Бокатов А., Сергеев С. « Детская йога(2-е изд.) ».- Киев, «Ника-центр»,2009.
2. В.Осипова «Поза ребёнка. Хатха-йога в детском саду». ж/Обруч №3 1997г
3.Научно-практический журнал«Инструктор по физической культуре».- М.: «Сфера», №5/2011.
4. С.Сергеева «Йога для детей». Изд.: АСТ/Астрель Год: 2008 Серия: Рецепты здоровья.
5. Палатник М. « Простая йога для детей».- М.: « Вадим Левин,»,2006
6. Anjey Satori «Звуки природы для релаксации»,- М.,2005

Источник

проект «Йога для детей»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Смысл йоги – равновесие и гармония. Дети слишком малы для серьёзной практики. По этому, йога для детей превращается в игру.

На занятии по йоги применяю массаж и самомассаж.

Хождение по массажным дорожкам, суставная гимнастика.

Читайте также:  Опасно ли заниматься йогой

Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз и упражнения на релаксацию.

Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

(нетрадиционные здоровьесберегающие технологии)

Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор физической культуры

1 квалификационной категории

Йога – это свет, который если загорится, то уже не померкнет.

И чем лучше вы стараетесь, тем ярче пламя.

Продолжительность проекта – 3 года

Тип проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.

Участники проекта: инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.

Возраст детей : 4-7лет

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.

Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

— сохранение и укрепление здоровья;

— улучшение физического развития;

— повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха- йоги.

— изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— учить детей чувствовать своё тело;

— вырабатывать равновесие, координацию движений.

— развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

— укреплять мышцы тела;

— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

— способствовать повышению иммунитета организма.

— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Ребёнок будет знать

Ребёнок будет уметь использовать

4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

5. Родители узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

План реализации проекта

1год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?»

Анкетирование родителей «Правильная осанка – залог здоровья!»

Подбор методической и детской литературы

2 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Обследование детей, распределение по подгруппам по состоянию здоровья.

Подбор музыки к комплексам гимнастики по йоге.

Анализ развития двигательно-игровой среды

Итоговый контроль умений и навыков

3 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Проведения подвижных игр ежедневно в совместной деятельности

Читайте также:  Хатха йога ростов на дону

Источник

Практическая ценность детской йоги ДОУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

« Практическая ценность детской йоги»

Практическая ценность детской йоги

Йога — это свет, который если загорится,

то уже не померкнет.

И чем лучше вы стараетесь,

тем ярче пламя. Б. К. С. Айенгар

Наши дети — это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, к жизни в целом В противном случае они и общество потерпят неудачу.

Данные по детской заболеваемости в Российской Федерации поражает воображение. По неумолимой статистике, более 60% детей в возрасте 5 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30-40 % детей отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а ведь учебный труд потребует от них выносливости, упорства, способности к умственной и физической нагрузке и, вечно же, здоровья.

Современные жизненные условия, нарушения экологической обстановкой побудили нас к созданию программы для оздоровления детей, которая включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики хатха-йоги.

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что тельная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога — прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Йога — это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим детям. Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Постоянная практика поз поможет контролировать и смягчать эмоции детей, обеспечивая полноценный отдых и сон. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнования. Йога способствует тому, чтобы дети выросли мягкими, добрыми и, возможно, создали в будущем более спокойный мир.

Таким образом, практическая ценность детской йоги заключается в том, что она:

развивает гибкость и силу (повышаются подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений);

улучшает осанку (укрепляются мышцы, поддерживающие позвоночник, выпрямляется и укрепляется позвоночный столб);

дает осознание своего тела (гармонично развиваются правое и левое полушария мозга);

формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии);

способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей);

развивает коммуникативные навыки (расширение словарного запаса);

повышает самооценку (растет уверенность в себе).

Цели программы оздоровления детского организма

сохранение и укрепление здоровья;

улучшение физического развития;

повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения к средством занятий хатха-йоги.

Читайте также:  Студия интегративных практик психологии и йоги терра

изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);

вырабатывать равновесие, координацию движений.

развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

укреплять мышцы тела;

сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

способствовать повышению иммунитета организма

воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового «за жизни.

«Йога для детей» построена на общедидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно), доступности (с учетом особенностей возраста), прогрессирования (возрастания физической нагрузки), а также принципах гуманистической педагогике:

безоценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки);

сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние);

творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановке);

сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой)’;

взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители — частые гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информируют о состоянии физического развития детей.

Педагог. Маугли — смелый и ловкий мальчик. У него очень гибкий позвоночник. А теперь мы посмотрим, как вы бережете свой позвоночник.

Упражнение «Я позвоночник берегу».

Я позвоночник берегу, Дети наклоняют корпус вправо-

Сам себе я помогу. влево, ладони скользят вдоль тела

Все выполню я по порядку: от подмышек до колен.

Сначала сделаю зарядку, Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.

Нагнусь, Наклоняются вперед.

Прогнусь Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь, Встают прямо

И вправо, влево наклонюсь. Наклоняют корпус вправо и влево.

С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.

Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу Делают полуприсед,

И телевизор погляжу. сложив руки «полочкой» перед грудью.

Но буду помнить я всегда: Встают прямо, руки в стороны.

Должна прямою быть спина!

Кладут правую руку за правое плечо, левую руку

Заводя за спину и стараются сцепить пальцы рук за

спиной. Меняют положение рук.

Пальчиковая игра «Наши пальцы».

Пальцы встали дружно в ряд:

Десять крепеньких ребят.

Эти два — всему указки,

Все покажут без подсказки.

Пальцы — два середнячка,

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти — безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца — коротышки,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них —

Два больших и удалых.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами, сжимают пальцы в кулаки.

Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими.

Касаются средними пальцами друг друга.

Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими.

Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулаки.

Источник

Adblock
detector