Меню

Центр чаши в агни йоге

Центр чаши в агни йоге

Агни Йога, 596 Многие народы замечали последовательность значения центров. Непонятные названия часто отвечали самому действительному назначению. Когда слышите слово «Абрамрам», это будет напоминанием о центре «Чаши», где сосредоточено чувствознание, сужденное будущей эволюции. Когда слышите об огненных крыльях, это будет центр оплечий. Также «пять вершин сокровищ» будут центрами «Колокола», запястий и голеней. Когда чувствуется внезапная слабость под коленями или напряжение кистей, это будет обострение центра «колокола». Можно производить несчетное количество наблюдений, которые обнаружат неисчерпаемые качества организма, так постыдно заброшенные.

Агни Йога, 582 О вращении центров Мы уже упоминали. Конечно, всякое поступательное движение будет вращательным. Так символ пахтания относится ко всему. Можно нагнетать отложения психической энергии через вращение центров. Безразлично, которому центру индивидуальность даст преимущество; лучше, если это будет «Чаша» или «Колокол».

Можно внешне способствовать циркуляции психической энергии через натирание тела уявленной издревле эмульсией из семи растительных препаратов. Это та самая эмульсия, которая употреблялась йогами при оставлении тела на продолжительное время. Кроме того, эта эмульсия поддерживает питание на большой срок.

Вы уже знаете, что при приеме мускуса не требуется много пищи; также втирание эмульсии даст энергию, питающую на большой срок. Вы сообщите состав эмульсии тем, кто доказал преданность Учению, ибо к чему питать тело, которое отрицать пытается психическую энергию? Польза от эмульсии может быть на разные случаи, начиная с накожных болезней.

Агни Йога, 627 Часто мы знаем слово и не можем произнести его. В глубине вращается понятие и не выносится на поверхность. В это мгновение лучше всего ощущается глубина сознания. Не извилины мозга, но какое-то другое хранилище будет складывать запасы памяти, конечно это — «Чаша». Можно напомнить наблюдения, когда Чаша была физически повреждена, тотчас прилив воспоминаний прекращался. Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся прошлая жизнь, как бы всплывая из глубин. Так при расширении сознания познается сотрудничество центров. Познается, что можно получить из каналов мозга и что почерпается из глубин Чаши. Несказуемые сокровища складываются в Чаше. Чаша едина для воплощений. Свойства мозга будут подвержены наследственности телесной, но качества Чаши сложены самодеятельностью. В Чаше лежит крылатый ребенок, так напоминала древняя мудрость о начале сознания.

Мир Огненный ч.1, 26 Змий Огненный, поднимающийся над «Чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «Чаши», ибо «Чаша» полна Огня. Наслоения и отложения в «Чаше» представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа Огненные. Только при этом убеждении мы начинаем растить и так называемые Огненные Крылья.

Не огненные ли капли стучатся к нам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью.

Читайте также:  Упражнения йоги для пояснично крестцового отдела позвоночника

Из Писем Е.И.Рерих

Принято перечислять семь главных чакр: 1. Муладхара-Кундалини, помещающаяся у основания спинного хребта. 2. Свадиштхана Чакра – в животе между основанием спинного хребта и пупка. 3. Манипура-Чакра или солнечное сплетение. 4. Анахата-Чакра, или центр чаши. («Письма Е.И. Рерих», 1935г., том 3, стр.194).

Страница 8. Центр Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа. Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Без развития сердца и кундалини не будет действовать со всею мощью. Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини.

Центр Чаши помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».

Другие источники

Источник

Центр чаши в агни йоге

ОГНЕННЫЕ ЦЕНТРЫ ЧЕЛОВЕКА

Огненная энергия производится духовными центрами человека. Этими центрами также воспринимается Космический Огонь. Что такое эти огненные центры, называемые на Востоке чакрами?

В физическом теле человека кроме органов восприятия находится множество разнообразных желёз и целая сеть тончайших нервов, которые образуют узлы и сплетения. Все эти органы, железы, нервы, нервные сплетения и узлы имеют свои соответствия в невидимых телах человека — астральном и ментальном, а также в бессмертной сущности человека — Индивидуальности. Эти соответствия называются огненными центрами нашего сознания. За редкими исключениями, все они находятся в спящем состоянии.

Считается, что в человеческом организме этих огненных центров имеется сорок девять, но главных огней, или чакрамов, — семь. Сердце — самый главный центр, ибо от него зависят все прочие. О значении этого центра и его раскрытии будет рассказано ниже. Центр Чаши находится над солнечным сплетением на уровне сердца. Затем идёт центр лёгких. Центр Колокола находится в темени. Глаз Брамы, или Третий Глаз, находится на лбу над бровями. Физический орган центра гортани есть щитовидная железа. Центр Кундалини находится у основания спинного хребта.

Раскрытие огненных центров — следствие развития духовности. Центры начинают просыпаться только у высоконравственных людей. Их действие начинается, когда человек духовно созрел для этого. Так что это проблема не технического, а нравственного порядка.

Некоторые люди стремятся ускорить раскрытие огненных центров в обход нормального развития, без духовного совершенствования, при помощи «оккультных» книг, написанных невежественными людьми, или при помощи самозваных «учителей», имеющих крохи знания.

Читайте также:  Твоя йога восстановление зубов

Самодеятельное напряжение центров механическими упражнениями, приёмами хатха йоги, ритмическим дыханием с задержками является крайне опасным и к нормальному раскрытию не приводит. Физическое и частичное раскрытие одного-двух центров может надолго задержать истинное духовное развитие человека. Искусственные насильственные меры нарушают законы и сроки. Несвоевременное, непоследовательное развитие некоторых центров приводит к расстройству нервной системы, к сумасшествию, одержанию и ранней смерти или даже самоубийству.

Ускорение процесса раскрытия духовных огненных центров возможно только путём работы морального самосовершенствования. Центры начинают открываться только в результате упорной работы над воспитанием своего характера. Таким образом, вопрос — как раскрыть духовные центры, иначе говоря, как стать огненным — сводится к работе над собой: к приобретению положительных качеств (ибо они возжигают огни в соответствующих духовных центрах) и искоренению отрицательных качеств, которые эти огни гасят.

Только так можно обратить на себя внимание Высокого Учителя. Великие Владыки, стоящие на страже эволюции человечества, зорко следят с самого раннего детства за теми индивидуумами, которые завоевали себе право на открытие огненных центров. Если человек готов к открытию и трансмутации своих огней, если его организм и психика достаточно подготовлены к этому и сердце горит устремлением, то Учитель не замедлит появиться. Если ученик готов — готов и Учитель, — говорит восточное изречение. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, Учитель может руководить и на расстоянии

Источник

Центр чаши в агни йоге

Агни Йога, 596 Многие народы замечали последовательность значения центров. Непонятные названия часто отвечали самому действительному назначению. Когда слышите слово «Абрамрам», это будет напоминанием о центре «Чаши», где сосредоточено чувствознание, сужденное будущей эволюции. Когда слышите об огненных крыльях, это будет центр оплечий. Также «пять вершин сокровищ» будут центрами «Колокола», запястий и голеней. Когда чувствуется внезапная слабость под коленями или напряжение кистей, это будет обострение центра «колокола». Можно производить несчетное количество наблюдений, которые обнаружат неисчерпаемые качества организма, так постыдно заброшенные.

Агни Йога, 582 О вращении центров Мы уже упоминали. Конечно, всякое поступательное движение будет вращательным. Так символ пахтания относится ко всему. Можно нагнетать отложения психической энергии через вращение центров. Безразлично, которому центру индивидуальность даст преимущество; лучше, если это будет «Чаша» или «Колокол».

Можно внешне способствовать циркуляции психической энергии через натирание тела уявленной издревле эмульсией из семи растительных препаратов. Это та самая эмульсия, которая употреблялась йогами при оставлении тела на продолжительное время. Кроме того, эта эмульсия поддерживает питание на большой срок.

Вы уже знаете, что при приеме мускуса не требуется много пищи; также втирание эмульсии даст энергию, питающую на большой срок. Вы сообщите состав эмульсии тем, кто доказал преданность Учению, ибо к чему питать тело, которое отрицать пытается психическую энергию? Польза от эмульсии может быть на разные случаи, начиная с накожных болезней.

Читайте также:  Коврик для йоги асана мат

Агни Йога, 627 Часто мы знаем слово и не можем произнести его. В глубине вращается понятие и не выносится на поверхность. В это мгновение лучше всего ощущается глубина сознания. Не извилины мозга, но какое-то другое хранилище будет складывать запасы памяти, конечно это — «Чаша». Можно напомнить наблюдения, когда Чаша была физически повреждена, тотчас прилив воспоминаний прекращался. Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся прошлая жизнь, как бы всплывая из глубин. Так при расширении сознания познается сотрудничество центров. Познается, что можно получить из каналов мозга и что почерпается из глубин Чаши. Несказуемые сокровища складываются в Чаше. Чаша едина для воплощений. Свойства мозга будут подвержены наследственности телесной, но качества Чаши сложены самодеятельностью. В Чаше лежит крылатый ребенок, так напоминала древняя мудрость о начале сознания.

Мир Огненный ч.1, 26 Змий Огненный, поднимающийся над «Чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «Чаши», ибо «Чаша» полна Огня. Наслоения и отложения в «Чаше» представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа Огненные. Только при этом убеждении мы начинаем растить и так называемые Огненные Крылья.

Не огненные ли капли стучатся к нам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью.

Из Писем Е.И.Рерих

Принято перечислять семь главных чакр: 1. Муладхара-Кундалини, помещающаяся у основания спинного хребта. 2. Свадиштхана Чакра – в животе между основанием спинного хребта и пупка. 3. Манипура-Чакра или солнечное сплетение. 4. Анахата-Чакра, или центр чаши. («Письма Е.И. Рерих», 1935г., том 3, стр.194).

Страница 8. Центр Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа. Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Без развития сердца и кундалини не будет действовать со всею мощью. Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини.

Центр Чаши помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».

Другие источники

Источник

Adblock
detector