Меню

Занятие мышцы в детском саду

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?»

Елена Куличенко
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

— продолжать совершенствовать разные виды ходьбы и бега;

— закреплять навыки построения и перестроения;

— учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

— выполнять упражнения и задания в едином темпе;

Оборудование: скамейка гимнастическая; длинная веревка, связанная концами; обруч – 6 шт. ; дуги с колокольчиками – 2 шт. ; стойка поворотная – 2 шт. ;

Тип занятия: учебно-тренировочное.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети с воспитателем входят в спортивный зал.

В: Внимание, внимание! Сегодня в нашем спортивном зале проводится физкультурное занятие с участием самых сильных, ловких и быстрых ребят старшей «А» группы!

В: Ребята, что есть у каждого человека внутри, что позволяет ему двигаться? (кости) Правильно, кости составляют подвижную конструкцию – скелет тела. Скелет защищает внутренние органы от различных повреждений. Какие внутренние органы вы знаете? (сердце, легкие, почки, печень). С помощью чего двигаются кости? (с помощью мышц). Да, ребята, мышцы – это наша сила и красота. Все движения мы можем делать только благодаря мышцам. А сейчас на занятии мы проверим, что могут делать ваши мышцы.

Построиться в колонну по одному, направо!

— на носках, руки на поясе;

— на пятках, руки за головой;

— на внешней стороне стопы, руки в стороны;

— скрестным шагом, руки в стороны;

— в приседе, руки на коленях;

В: Эти виды ходьбы помогают нам укрепить мышцы ног.

— отводя назад ноги, согнутые в коленях, руки на поясе;

— между предметами «змейкой»;

Бег чередуется с ходьбой.

Различные виды бега и ходьбы помогают укреплять весь организм.

В: Сейчас сделаем дыхательную гимнастику. С ее помощью мы восстановим дыхание и потренируем дыхательную мускулатуру.

Подуем на плечо, подуем на другое;

Подуем на живот, теперь – на облака;

И остановимся пока.

2. ОСНОВАЯ ЧАСТЬ

В: А сейчас выполним упражнения, которые помогут развить мышцы ног, рук, шеи, спины.

Подойдите к веревке, возьмитесь двумя руками и сделайте «веревочный круг».

По команде, начали!

7. И. п. : стойка на веревке, ноги сомкнуты, руки на поясе, передвижение по веревке.

8. И. п. : о. с. боком, веревка на полу; 1 – 2 – прыжок двумя ногами во внутрь; 3 – 4 – наружу.

Построение в одну колонну

1. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание.

2. Подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛНАЯ ЧАСТЬ

Эстафета «Проползи, не зазвони»

В: Вам нужно перепрыгнуть из обруча в обруч двумя ногами, пролезть через дугу с колокольчиком, не задев его, затем обежать стойку и вернуться, передав эстафету следующему участнику. Это поможет вам развить гибкость и координацию движения – это очень важное физическое качество.

В: А теперь предлагаю вам отдохнуть. Лягте на пол на спину, закройте глаза.

Релаксация «Воздушные шарики»

Читайте также:  Как накачать мышцы собаке в домашних условиях

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. В сам легко и спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться. Вы снова в зале. Потянитесь, и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь. Вставайте.

В: Молодцы, ребята! Так, что за силачи находятся в вашем теле и заставляют двигаться ваш скелет? Что могут делать ваши мышцы? Что вам понравилось выполнять?

Фотоотчёт спортивного праздника «Наши мамы могут всё!» Уважаемые коллеги! представляю свой фотоотчёт с праздника, посвящённого дню матери с участием мам «Наши мамы могут всё!» Цель: пропаганда.

Конспект физкультурного занятия на скамейках в старшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия «Спешите делать добро» в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект занятия в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» Тема: «Спешите делать добро» Воспитатель:.

Источник

Конспект НОД «Скелет и мышцы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Скелет и мышцы»

Цель: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об организме человека (скелет и мышцы).

Задачи:

1.Познакомить детей со строением скелета и мышц человека.

2.Совершенствовать знания детей о правилах профилактики переломов и вывихов.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.

Оборудование: Разрезные картинки, снимки — томография, картонные человечки, плакат «Скелет и мышцы человека».

(воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций «Скелет и мышцы»).

-Череп защищает мозг человека.

(показ снимка — томографии).

-Позвоночник составляет основу скелета и защищает спинной мозг.Ребра — это плоские выгнутые кости. Они защищают сердце и легкие. У человека 12 пар ребер.

( показ снимка — томографии).

Дети, а как вы думаете, какое бы было тело человека без скелета?

Дети: (ответы детей).

Если спортом заниматься

Постоянно много лет,

Значит. Будут укрепляться

Наши мышцы и скелет!

Читайте также:  Коктейль для качания мышц

Пусть скелет всего лишь кости.

Нам опорой служит он.

Без него ни в лес, ни в гости

Ни пойдете нипочём!

Ведь скелет осанку держит,

Мышцы крепятся на нём.

Он для тела, словно стержень,

А мышцы придают оббьем.

В мышцах скрыта наша сила,

Мышцу — мускулом зовем.

Человек тогда красивый,

Когда строен и селён.

-Мышцы состоят из эластичной ткани, которая подобно резинке, может удлиняться и укорачиваться. В нашем теле насчитывается более 600 мышц. Они поддерживают скелет и заставляют его двигаться. А наш мозг отдает им приказы. Когда мы разгибаем руку мышца, сокращается и тянет за собой кость, и рука разгибается.

Физкультминутка

Мы хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)

Мы топаем ногами (2 раза), (дети топают ногами)

Качаем головой. (дети качают головой)

Мы руки поднимаем, (дети поднимают руки)

Мы руки опускаем. (дети опускают руки)

Мы ноги поднимаем, (дети поднимают ноги)

Затем их опускаем (2раза). (дети опускают ноги)

И весело мы скачем, (дети прыгают)

Качая головой. (дети качают головой)

Ребята, человек должен беречь свой скелет, как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

-Мы сегодня с вами должны составить правила, чтобы сохранить наш скелет и мышцы здоровыми и крепкими.

У каждого из вас на столах лежат разрезные картинки.

(картинки с изображением различных ситуаций, соответствующих правилам:

1.Соблюдать безопасность при катании на коньках.

2.Нельзя поднимать тяжести.

3.Нужно заниматься физкультурой и спортом.

4.Кушать больше продуктов, содержащих кальций.

5.Правильносидеть за столом.

6.Быть аккуратным, внимательным, чтобы не пораниться.

7.Нельзя прыгать с высоты.

8. Не толкать друг друга во время игры и др.)

-Вы каждый собираете свою картинку и по картинке придумать правило:

(Каждый ребёнок составляет из частей картинку, и по картинке придумывает правило, затем каждый по очереди называют свое правило).

-Скажите, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии.

Дети: (ответы детей).

-У вас у каждого на столе есть маленькие человечки. ( из картона — силуэт человека).

-Если вам понравилось занятие, и вы узнали много нового поместите своего человечка на спортивную площадку, а если не понравилось, и вам было не интересно и ничего нового вы не узнали, посадите человечка на скамеечку грустить.

Автор: Ссюхина Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад № 26
Месторасположение: город Ярославль ул. 2 Портовая 15-а

Источник

НОД Мышцы и скелет человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование представлений старших дошкольников о мышцах и скелете человека.

Задачи:

-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;

-Углублять и расширять знания о мышцах, что это мягкие части человека, об их свойстве и значении;

-Создать условия для развития творческого мышления; развивая познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;

-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.

-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни

Читайте также:  Круговая мышца рта начинается

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

тема «Мышцы и скелет человека»

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД : «Мышцы и скелет человека»

Цель: Формирование представлений старших дошкольников о мышцах и скелете человека.

-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;

-Углублять и расширять знания о мышцах, что это мягкие части человека, об их свойстве и значении;

-Создать условия для развития творческого мышления; развивая познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;

-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.

-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.

Формы реализации детских видов деятельности : стихотворение, гимнастика для ног, экспериментирование, диалог, наблюдение.

Оборудование: куклы (пластмассовая и из ткани), иллюстрации скелета, мышц, резинка.

Предварительная работа : Чтение энциклопедии «Тело человека»;

Рассматривание иллюстраций на тему мышцы и скелет человека.

Беседа об организме человека.

1. Вводная часть (мотивация)

В группе звучит колокольчик, дети приглашаются в круг.

Воспитатель: Мы приветствуем друг — друга,

В этом месте, в этот час,

И, держась за руки дружно,

Вместе: Все получится у нас.

2. Основная часть

1.Введение в проблемную ситуацию

-Почему одна стоит, а другая падает?

-Чем отличаются куклы друг от друга?

-Какая кукла больше похожа на человека?

Почему человек не падает как мягкая кукла?

Демонстрирую иллюстрацию с изображением скелета человека.

Скелет человека состоит из множества костей, их более 200. Скелет является опорой. Если бы у человека не было скелета, то он был похож на эту тряпичную куклу.

Кости человека прочные, но при неудачных падениях, неудачных движениях может возникнуть перелом костей.

-Ребята, потрогайте все части своего тела: голову, туловище, руки и ноги. Есть ли в теле ещё что-нибудь кроме костей и кожи? Под кожей прощупывается что-то. Так что же это? (Показ иллюстрации).

2.Актуализация знаний, умений

— А для чего нужны мышцы?

— Совершенно верно, мышцы нужны для того чтобы двигать костями скелета и частями тела, а это обеспечивает возможность ходить, бегать, производить разную работу.

— А где на вашем теле больше мышц? а где меньше?

-Волокна мышц могут сокращаться и изменять толщину. Сейчас мы это проверим? Для этого надо опустить правую руку вдоль тела, а левой рукой пощупать часть руки повыше локтя. Не снимая левой руки с мышцы правой руки с силой согнуть правую руку. Что вы ощутили?

-Мышца стала твердой и короткой и похожа на упругий комок. Сделайте это движение еще раз.

— Давайте закрепим еще раз: что делает мышца, когда она длинная, а когда короткая?

Источник

Adblock
detector