Меню

Занятия с детьми мышцы и скелет

Скелет и мышцы
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Занятие, позволяющее понять, узнать, что внутри человека есть кости, которые защищают внутренние органы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

Воспитатель Молодых Евгения Викторовна

Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений.

-Развивающие – продолжать развивать мышление и воображение.

Оборудование: плакат со схематичным изображением скелета человека.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Плакат со схематичным изображением скелета человека.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое лежит на столах, что с этим делать?

— Ребята сегодня мы с вами познакомимся с удивительным аппаратом, который находится внутри каждого из нас. Это опорно-двигательный аппарат. Он состоит из скелета, составляющего опору нашего тела, и мышц, обеспечивающих движение.

2. Основная часть занятия

Дети проявляют интерес к новым предметам, обследуют их, задают вопросы.

Ищут на себе определенные части скелета. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

— Мышцы рук, туловища, ног, глаз, губ шеи.

-Будь внимателен, катаясь на коньках, роликах, велосипеде.

-Не прыгай с большой высоты.

-Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко), витаминами.

-Занимайся физкультурой и спортом, чтобы суставы были гибкие.

-Не поднимай тяжести.

-Ребята обследуйте себя и найдите кости черепа, позвоночника, ребра (грудной клетки), кости таза, локтевой и коленные суставы.

-На что мы были бы похожи если б у нас не было скелета?

— Скелет еще и «вешалка», которая держит наше

тело, не дает ему быть похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и мягкими, как из пластилина, руками ногами. Почти все кости скелета подвижно соединяются между собой.

-Ребята обхватите ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигайте им. Примерно, таким образом одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы). Кости крепко соединены между собой гибкими связками.

— Ребята наши кости очень прочные (в 30 раз тверже кирпича и почти так прочны, как чугун). Они выдерживают большие нагрузки и тяжести, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут ломаться. Следует соблюдать осторожность в играх, на физкультурных занятиях и задумываться о неприятных последствиях своих поступков, как для своего здоровья, так и для окружающих людей. Кости не могут двигаться самостоятельно. Их двигают мышцы, которые туго переплетаются вокруг скелета. Мышцы похожи на упругую резину, которая может сжиматься и разжиматься. Благодаря мышцам мы можем петь, смеяться, моргать, дышать, крутить головой, прыгать, размахивать руками и т.п. Из мышц состоят наши внутренние органы: сердце, желудок, кишечник.

Читайте также:  Как разбить мышцы шеи

— Какие мышцы у вас работали?

— Ребята, занимаясь физкультурой и спортом вы укрепляете свои мышцы, так как слабые мышцы могут стать причиной различных заболеваний, особенно в вашем возрасте (например, искривление позвоночника).

— Правила профилактики (предупреждения) переломов и вывихов или «как сохранить кости здоровыми и крепкими».

Источник

Конспект НОД «Скелет и мышцы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Скелет и мышцы»

Цель: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об организме человека (скелет и мышцы).

Задачи:

1.Познакомить детей со строением скелета и мышц человека.

2.Совершенствовать знания детей о правилах профилактики переломов и вывихов.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.

Оборудование: Разрезные картинки, снимки — томография, картонные человечки, плакат «Скелет и мышцы человека».

(воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций «Скелет и мышцы»).

-Череп защищает мозг человека.

(показ снимка — томографии).

-Позвоночник составляет основу скелета и защищает спинной мозг.Ребра — это плоские выгнутые кости. Они защищают сердце и легкие. У человека 12 пар ребер.

( показ снимка — томографии).

Дети, а как вы думаете, какое бы было тело человека без скелета?

Дети: (ответы детей).

Если спортом заниматься

Постоянно много лет,

Значит. Будут укрепляться

Наши мышцы и скелет!

Пусть скелет всего лишь кости.

Нам опорой служит он.

Без него ни в лес, ни в гости

Ни пойдете нипочём!

Ведь скелет осанку держит,

Мышцы крепятся на нём.

Он для тела, словно стержень,

А мышцы придают оббьем.

В мышцах скрыта наша сила,

Мышцу — мускулом зовем.

Человек тогда красивый,

Когда строен и селён.

-Мышцы состоят из эластичной ткани, которая подобно резинке, может удлиняться и укорачиваться. В нашем теле насчитывается более 600 мышц. Они поддерживают скелет и заставляют его двигаться. А наш мозг отдает им приказы. Когда мы разгибаем руку мышца, сокращается и тянет за собой кость, и рука разгибается.

Физкультминутка

Мы хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)

Мы топаем ногами (2 раза), (дети топают ногами)

Качаем головой. (дети качают головой)

Мы руки поднимаем, (дети поднимают руки)

Мы руки опускаем. (дети опускают руки)

Мы ноги поднимаем, (дети поднимают ноги)

Затем их опускаем (2раза). (дети опускают ноги)

И весело мы скачем, (дети прыгают)

Качая головой. (дети качают головой)

Ребята, человек должен беречь свой скелет, как вы думаете, почему?

Читайте также:  Острая боль в мышце бедра спереди

Дети: (ответы детей).

-Мы сегодня с вами должны составить правила, чтобы сохранить наш скелет и мышцы здоровыми и крепкими.

У каждого из вас на столах лежат разрезные картинки.

(картинки с изображением различных ситуаций, соответствующих правилам:

1.Соблюдать безопасность при катании на коньках.

2.Нельзя поднимать тяжести.

3.Нужно заниматься физкультурой и спортом.

4.Кушать больше продуктов, содержащих кальций.

5.Правильносидеть за столом.

6.Быть аккуратным, внимательным, чтобы не пораниться.

7.Нельзя прыгать с высоты.

8. Не толкать друг друга во время игры и др.)

-Вы каждый собираете свою картинку и по картинке придумать правило:

(Каждый ребёнок составляет из частей картинку, и по картинке придумывает правило, затем каждый по очереди называют свое правило).

-Скажите, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии.

Дети: (ответы детей).

-У вас у каждого на столе есть маленькие человечки. ( из картона — силуэт человека).

-Если вам понравилось занятие, и вы узнали много нового поместите своего человечка на спортивную площадку, а если не понравилось, и вам было не интересно и ничего нового вы не узнали, посадите человечка на скамеечку грустить.

Автор: Ссюхина Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад № 26
Месторасположение: город Ярославль ул. 2 Портовая 15-а

Источник

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Скелет человека»

Ольга Ратникова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Скелет человека»

Цель: познакомить детей со строением и значением скелета.

Оборудование: салфетка из мягкой ткани, отксерокопированное изображение скелета: череп вместе с шейным отделом позвоночника, руки, ноги, грудная клетка, поясничный отдел позвоночника.

Методы обучения: наблюдение, самообследование, беседа, моделирование.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?

Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости. Конечно, резать мы никого не будем, а сделаем из ладошек шалашик и накроем ими глаза.

Педагог демонстрирует это действие.

Воспитатель. Глаза не закрываем и ладошки к ним не прижимаем. Поворачиваемся к свету и некоторое время сидим молча, пока глаза не привыкнут к темноте. Сделайте так же, как я.

Воспитатель. Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щелку. Рассказывайте, что вы видите.

Дети. Все красное, а внутри темное.

Воспитатель. Эти темные пятна, полоски и есть наши кости. Посчитайте, сколько костей имеется в каждом пальчике.

Воспитатель. Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?

Читайте также:  Значение физических тренировок мышц

Дети убеждаются: есть.

Воспитатель. Перейдем на предплечье. Попробуйте определить, сколько здесь костей.

У детей мягкие ткани развиты слабее, чем у взрослых, поэтому они легко прощупывают две кости.

Воспитатель. Эти кости длинные или короткие?

Воспитатель. Теперь ощупаем голову. Кости внутри нее называются «череп». Давайте повторим хором это название. Положите руки на виски. Ощупайте затылок. Перейдите на темя. На лоб. Сколько костей вы насчитали?

Дети. Одну единую.

Воспитатель. Можно ли согнуть кости черепа?

Воспитатель. Почему череп такой прочный? Зачем он нужен?

Дети. Чтобы защищать мозг.

Воспитатель. Перейдем к грудной клетке. Встаньте. Положите руки на ее боковую поверхность. Ощупайте пальчиками.Сколько здесь костей: одна, как в черепе, или много?

Дети нащупывают много ребер.

Воспитатель. Посмотрите, что делается на спине. Те, кто сидят слева, будут пациентами. Повернитесь спиной к своим товарищам, которые будут врачами. Они сейчас проверят, все ли в порядке у человека, который пришел на прием. Ощупайте верхнюю часть спины. Там слева и справа есть кость, которая называется лопаткой. Найдите ее. Ощупайте ее края. Сколько у нее углов?

Воспитатель. Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз по середине спины. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Позвоночник – очень важная часть скелета. К нему прикрепляются все остальные кости. Что прикрепляется сверху?

Педагог кладет руку на голову ребенка, сидящего рядом.

Воспитатель. Что – с боков?

Дети. Грудная клетка и лопатка.

Воспитатель. А теперь садитесь прямо, будем обследовать не товарища, а себя. Положите руки ниже талии, найдите крупные кости. Они образуют таз. Повторите это слово.

Воспитатель. Остались ноги. Проверьте, сколько костей в бедре, сколько – в голени, сколько – в каждом пальчике. Какой размер у косточек мизинчика?

Дети. Очень маленький.

Воспитатель. Чтобы проверить, как вы все поняли, я даю вам рисунок скелета, который разрезан на части. Составьте эти части так, чтобы получился целый скелет.

Педагог не дает образца, а создает условия для развития самостоятельности и логического мышления детей.

Воспитатель. Вот и познакомились мы с нашим скелетом. Берегите его, он очень нужен, так как защищает все наши органы.

Критерии и нормы диагностики физического развития детей по внешним признакам. Приложение к программе «Здоровей-ка» Плоскостопие. Правила расчета плантограммы: линейкой Линейкой измеряют ширину самой широкой и самой узкой частей обоих следов, сравнивают.

Конспект занятия по ЗОЖ для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровячков» Цель: Уточнение представления о строении человеческого тела, о главной опоре тела-скелета, и его значении для организма. Повышение интереса.

Источник

Adblock
detector