Меню

Запишите номера частей двуглавой мышцы и костей показанных на рисунке

30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы.

32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг.

33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее.

ОТВЕТ: Процесс отвердевания кончается.

34. Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с.49 учебника).

1. На микропрепарате представлен поперечный срез кости.

2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп.

3. Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы.

Ответ: Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче.

1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?

ОТВЕТ: Человек – прямоходящий.

2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?

ОТВЕТ: Защита от ударов.

3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?

ОТВЕТ: Человек – прямоходящий.

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?

ОТВЕТ: Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги.

37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:

Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?

Ответ: Да, т.к. поясничные схожи с грудными.

38. Назовите показанные на рисунке кости.


1 – череп
2 – шейный позвонок
3 – ключица
4 – лопатки
5 – грудина
6 – рёбра
7 – плечо
8 – лучевая кость
9 – лучелоктевая кость
10 – таз
11 – крестец
12 – бедро

39. Ответьте на вопросы.

1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 10 пар
2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары
3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками? – Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.

40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава.

Кости верхней конечности:
1 – ключица
2 – лопатка
3 – плечевая кость
4 – лучевая кость
5 – локтевая кость
6 – запястье
7 – пясти
8 – фаланги пальцев

Кости нижней конечности и крестец:
1 – таз
2 – поясничный позвонок
3 – бедренная кость
4 – большеберцовая кость
5 – малоберцовая кость
6 – предплюсна
7 – плюсна
8 – фаланги пальцев.

42. Допишите утверждения.

Отметьте особенности поперечно-полосатой мышечной ткани:

Работают, как рефлекторно, так и по воле человека.

44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия.

45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис. 35 и 36, заполните правый столбец таблицы.

Читайте также:  Как углеводы действуют на мышцы

46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты.

48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом).

Ответ: Нужны равномерные тренировки.

50. Заполним таблицу о регуляции работы мышц.

51. Впишите определяемые ниже понятия.

Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической.
Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической.

52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника).

53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки.

Ответ: Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие.

54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия.

Ответ: Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия.

55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника).

I. Выявление нарушений осанки.

1. Выявление сутулости.

Вывод: У меня нет нарушения осанки.

2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба.

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).

След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника).

Вывод:
У меня нет плоскостопия.

56. Прочитайте п. 16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу.

57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?.

Ответ: Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов.

По горизонтали:
1. Кость осевого скелета.
3. Кость плечевого пояса, лежащая реди мышц спины.
6. Мышцы однонаправленного действия.
7. Твердая основа тела, состоящая из костей, хрящей и связок.
11. Часть грудной клетки.
12. Болезнь позвоночника.
14. Часть кости, обеспечивающая ее рост в толщину.

По вертикали:
1. Болезнь ног.
2. Элемент скелета.
4. Мышцы, действующие в противоположных напралениях.
5. Травма костей.
8. Кость плечевого пояса, очленяющаяся с грудиной.
9. Часть мышцы, оединяющая ее брюшко с костью.
10. Название пояса нижних конечностей.
13. Вид травмы.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Запишите номера частей двуглавой мышцы и костей показанных на рисунке

30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы

Функции опорно-двигательной системы

31. Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения

Органические вещества придают кости гибкость

Неорганические вещества придают кости твёрдость

Сочетание этих веществ обеспечивает прочность, упругость

32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг

33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее

Процесс отвердевания кончается

34. Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с.49 учебника)

Читайте также:  Диск по накачке мышц

1. На микропрепарате представлен поперечный срез кости

2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп

3. Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы

Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче

35. Прочитайте п.11 «Скелет человека. Осевой скелет». Заполните таблицу, впишите парные и непарные кости черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке

Кости мозгового черепа № на рисунке Кости лицевого черепа № на рисунке
Парные теменные 2 скуловая 5
височные 8
Непарные лобная 3 нижняя челюсть 7
затылочная 1 верхняя челюсть 6
решетчатая челюсть 4

36. Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы

1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?

2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?

3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?

Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги

37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:

Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3

Задний отросток – 1

Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А

Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – Б

Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?

Да, т.к. поясничные схожи с грудными

38. Назовите показанные на рисунке кости

2 – шейный позвонок

8 – лучевая кость

9 – лучелоктевая кость

39. Ответьте на вопросы

1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 7 пар

2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары

3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками?

Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.

40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава

1 – суставная хрящевая поверхность

3 – внутренняя связка

4 – суставная полость

41. Сделайте подписи к рисункам

Кости верхней конечности:

3 – плечевая кость

4 – лучевая кость

5 – локтевая кость

8 – фаланги пальцев

Кости нижней конечности и крестец:

2 – поясничный позвонок

3 – бедренная кость

4 – большеберцовая кость

5 – малоберцовая кость

8 – фаланги пальцев

42. Допишите утверждения

43. Повторите статью «Разновидности мышечной ткани» п.8. Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани. Отметьте особенности

Отметьте особенности поперечно-полосатой мышечной ткани:

работают, как рефлекторно, так и по воле человека

44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия

Читайте также:  Как качать мышцы на рельеф дома

45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис. 35 и 36, заполните правый столбец таблицы

46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты

47. На рисунке показан мотонейрон. Подпишите его части

Укажите, сколькими мышечными волокнами управляет мотонейрон, показанный на рисунке

48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом)

49. Укажите последствия гиподинамии

Изменения в мышцах: слабые мышцы

Изменения в костях: хрупкие и слабые

Изменения в крови: падает гемоглобин

Виды нервных центров Нервные центры сгибателей Нервные центры разгибателей Мышцы-сгибатели Мышцы-разгибатели
Состояние руки
Сгибание руки в локтевом суставе возбуждены заторможены сокращены раслабленны
Разибание руки в локтевом суставе заторможены возбуждены раслабленны сокращены
Удержание груза в локтевом суставе возбуждены возбуждены сокращены сокращены
Рука опущена, нагрузка отсутствует заторможены заторможены заторможены раслабленны

51. Впишите определяемые ниже понятия

Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической

Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической

52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника)

53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки

Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие

54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия

Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия

55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника)

I. Выявление нарушений осанки

Расстояние между левым и правым плечом А/Б
со стороны груди (А) со стороны спины (Б)
34 34 34/34

1. Выявление сутулости

Вывод: У меня нет нарушения осанки

2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба

При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь

Вывод: У меня нет нарушения поясничного изгиба

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома)

След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника)

Вывод: У меня нет плоскостопия

56. Прочитайте п. 16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу

Схематическое изображение травмы
Тип травмы растяжения связок перелом вывих
Меры первой помощи наложить фиксирующую повязку, преложить холодное остановить кровь, обработать рану, наложить повязку, зафиксировать зафиксировать конечности
Противопоказания травмировать движениями самостоятельно придавать костям из естественное положение не вставлять самостоятельно, не имея специальных навыков

57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?

Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов

Источник

Adblock
detector